Использование кейсов в обучении Весманов Д.С. Кафедра управления проектами МГПУ
Метод кейсов («Case-study») - Метод конкретных ситуаций (ситуационного анализа) - техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций; - Слущатели исследуют ситуацию, разбираются в сути проблемы, предлагают возможные решения и выбирают оптимальное из них; - Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.
Пример использования кейса в обучении - 1 Название кейса «Эффективное управление школой в современных условиях» Объективные условия кейса: Город Москва, январь 2014 года. Общеобразовательная школа (СОШ). Расположение школы – ЗАО. Организационно-правовая форма – (ГБОУ). Размер школы – 500 учеников, 1 здание. Начальная школа – 150 учеников. Средняя школа – 275 учеников. Старшая школа – 75 учеников (3 гуманитарных профиля). Средний балл ЕГЭ (2013 год) – 60. Структура управления – традиционная для российской школы (директор, 4 заместителя, педагогический состав, методические объединения, технический персонал, своя столовая), наличествует управленческий совет (носящий формализованный характер).
Пример использования кейса в обучении - 2 Проблематика кейса: 1. Наблюдается отток учеников в средней школе, что вызывает проблемы с финансированием. 2. Перед директором стоит задача удержать финансирование на прежнем уровне. 3. Учитывая тенденции, происходящие в области управления московским общим образованием (политика ДОгМ по объединению школ в крупные образовательные комплексы), для сохранения прежних позиций директор стремится добиться положительной динамики в части контингента обучающихся, повысить инвестиционную привлекательность школы, сохранить педагогический состав. 4. К весне грядет общешкольная проверка со стороны контролирующих органов, ходят слухи, что по итогам учебного года будет объявлено о присоединении к школе еще одной общеобразовательной организации (400 человек, средний балл ЕГЭ – 58) и 2 детских садов.
Пример использования кейса в обучении - 3 Задание и вопросы для обсуждения кейса: - Предложите директору школы комплекс управленческих мер по разрешению обозначенных проблем, с точки зрения эффективности менеджмента и экономической эффективности. - При подготовке решения учтите требования современного законодательства в области общего образования (укажите в решении ссылки), тренды государственной политики в области общего образования. - Предложите свою структуру управления школой. - Результат оформляется в виде дорожной карты решения (с указанием сроков, ресурсов, исполнителей), объем не более 5 страниц.