Использование кейсов в обучении Весманов Д.С. Кафедра управления проектами МГПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преимущества кейс-стади в обучении магистрантов Весманов Д.С., старший преподаватель кафедры управления проектами МГПУ vesmanov Москва,
Advertisements

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО Разработчики: В.Ф.Бут, Н.П.Стебловский, Е.А.Задорожная как ресурс развития общеобразовательного учреждения Ключевые слова: социальное.
Ресурсы развития качества образования (создание образовательного комплекса).
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
CASE-STUDY. Технология обучения на анализе конкретных ситуаций Суханова Е.А., к.п.н., зам.директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ, доцент.
Управленческие функции руководителя базовой школы Новикова Л.И. директор МОУ «Родинская СОШ 2» 2011 г.
Цель проекта – совершенствование моделей проведения ЕГЭ на базе независимых организаций, повышение качества оценки образования. Задачи проекта: Определение.
Гимназия 1529 имени А. С. Грибоедова ГБОУ СОШ 59 имени Н. В. Гоголя ГБОУ СОШ 37 ГБОУ СОШ 67 Детский сад 936.
Оптимизация сети образовательных учреждений района Автор проекта: Захарченко Галина Федоровна, начальник отдела общего, дошкольного образования и кадровой.
«Модернизация образовательного пространства – современная модель системы качественного, доступного и эффективного образования» Представляет программу Никитина.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Использование ИКТ в административной работе учебного заведения Бережнов А.Е. заместитель директора по учебно-производственной работе ДонВПГУ.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Концепция развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа 1613»» Подготовлена Зенкиной Н.С.
Тема: Развитие системы финансирования дошкольного образовательного учреждения на примере ГБОУ детского сада 2404.
Метод решения проблемных ситуаций Кейс-стади – техника…, использующая описание реальных экономических, социальных и педагогических ситуаций (от англ.
Качество – вещь забавная. Все о нем говорят, все с ним живут, и каждый думает, что знает, что это такое. Но лишь немногие придут к единому мнению об определении.
L/O/G/O Государственно- общественное управление в школе Тема : 1.
LOGO Разработка и внедрение моделей перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ Фрунзенского района Санкт-Петербурга Управлении качеством образования.
Транксрипт:

Использование кейсов в обучении Весманов Д.С. Кафедра управления проектами МГПУ

Метод кейсов («Case-study») - Метод конкретных ситуаций (ситуационного анализа) - техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций; - Слущатели исследуют ситуацию, разбираются в сути проблемы, предлагают возможные решения и выбирают оптимальное из них; - Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Пример использования кейса в обучении - 1 Название кейса «Эффективное управление школой в современных условиях» Объективные условия кейса: Город Москва, январь 2014 года. Общеобразовательная школа (СОШ). Расположение школы – ЗАО. Организационно-правовая форма – (ГБОУ). Размер школы – 500 учеников, 1 здание. Начальная школа – 150 учеников. Средняя школа – 275 учеников. Старшая школа – 75 учеников (3 гуманитарных профиля). Средний балл ЕГЭ (2013 год) – 60. Структура управления – традиционная для российской школы (директор, 4 заместителя, педагогический состав, методические объединения, технический персонал, своя столовая), наличествует управленческий совет (носящий формализованный характер).

Пример использования кейса в обучении - 2 Проблематика кейса: 1. Наблюдается отток учеников в средней школе, что вызывает проблемы с финансированием. 2. Перед директором стоит задача удержать финансирование на прежнем уровне. 3. Учитывая тенденции, происходящие в области управления московским общим образованием (политика ДОгМ по объединению школ в крупные образовательные комплексы), для сохранения прежних позиций директор стремится добиться положительной динамики в части контингента обучающихся, повысить инвестиционную привлекательность школы, сохранить педагогический состав. 4. К весне грядет общешкольная проверка со стороны контролирующих органов, ходят слухи, что по итогам учебного года будет объявлено о присоединении к школе еще одной общеобразовательной организации (400 человек, средний балл ЕГЭ – 58) и 2 детских садов.

Пример использования кейса в обучении - 3 Задание и вопросы для обсуждения кейса: - Предложите директору школы комплекс управленческих мер по разрешению обозначенных проблем, с точки зрения эффективности менеджмента и экономической эффективности. - При подготовке решения учтите требования современного законодательства в области общего образования (укажите в решении ссылки), тренды государственной политики в области общего образования. - Предложите свою структуру управления школой. - Результат оформляется в виде дорожной карты решения (с указанием сроков, ресурсов, исполнителей), объем не более 5 страниц.