Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Advertisements

Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Пугачева Лариса Викторовна - педагог-психолог, первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет.
Реализация преемственных связей требует решения следующих задач: Обеспечение «охранной функции» процесса образования. Организация процесса обучения, воспитания.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования.
Родилась и выросла в г.Новохоперске Воронежской области. В 1992 году окончила Новохоперскую СОШ 2. В 1998 году закончила БГПИ по специальности учитель.
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Сингилеева Анна Александровна Педагог-психолог МКДОУ 25 «Солнышко»
Данная программа направлена на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛУ « ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ » ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ МБДОУ 402 КАРТАШОВА АЛЁНА ВАЛЕРЬЕВНА.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Транксрипт:

Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе: Диагностическое ; Коррекционно – развивающее; Консультирование; Просветительское

1. Формирование развивающего образа жизни ребенка в детском саду; 2. Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку; 3. Создание условие безболезненной адаптации ребенка к новым социальным условиям; 4. Создание условий для самовыражения педагогов и преодоления барьеров в общении; 5. Формирование и поддержка положительной самооценки у детей, уверенности в собственных возможностях и способностях; 6. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; 7. Построение образовательной деятельности, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающей социальную ситуацию его развития; 8. Поддержка положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом; 9. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 10. Защита детей от всех форм физического и психического насилия.

Наблюдение Беседа Анкетирование Развивающие занятия Консультации.

Занятия (теоретические и практические) проводятся один раз в неделю не более минут. Формы занятий – подгруппами и индивидуально: пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры, беседы – рассуждения, изотерапия, сказкотерапия, рисунки на песке, чтение сказок, игры, физкультминутка, упражнения на релаксацию.

Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь. Адаптация детей в детском саду самый сложный период в жизни малышей. Поэтому очень важно, чтобы этот период прошел у детей безболезненно. Ведь именно в раннем возрасте закладывается фундамент личности человека: духовно – нравственный потенциал, характер, способности. И главная цель раннего развития – воспитание смышленого, доброго и здорового ребенка. Поэтому в период адаптации так важна психологическая помощь.

В нашем детском саду в начале года проходили адаптацию две 1 младших группы «А» и «В». И мы совместно с воспитателями этих групп работали в плане того, чтобы адаптация проходила безболезненно. Мы с ними играли, путешествовали, рисовали, инсценировали сказки, вносили сюрпризный момент. Особую радость принесли ребятам пальчиковые игры. Потому что дети через них получают массу впечатлений необходимых для их эмоционального и интеллектуального развития.

1 младшая «А» - адаптировались 14 детей, из них: легкая степень адаптации - 5 ; средняя степень адаптации – 9 ; тяжелая степень- 0 1 младшая «В» - адаптировались 12 детей, из них: легкая степень адаптации - 6 ; средняя степень адаптации – 6 ; тяжелая степень- 0 Всего адаптировалось - 26 детей, из них: легкая степень адаптации - 11; средняя степень адаптации – 15; тяжелая степень- 0

Очень важна психологическая помощь и поддержка для подготовительных групп. Потому что основной причиной неуспеваемости большинства учащихся является своего рода «незрелость», недостаточная готовность к сложному процессу обучения. Чрезвычайно важно своевременное выявление такого рода незрелости детей, так как возможно более полное преодоление еще в дошкольном возрасте, что позволит предупредить само возникновение многих проблем.

Диагностический этап : исходная( в начале года) и контрольная (в конце года) диагностика познавательных процессов. Групповая работа. Занятия с детьми по развитию коммуникативных и познавательных способностей. Задачи: 1. Формирование отношения к школе; 2. Развитие познавательных процессов; 3. Формирование коммуникативных навыков и совместной деятельности. Индивидуальная работа с детьми. Коррекция познавательной сферы. Работа с родителями, воспитателями.

Консультирование педагогов: 1. Консультация по вопросам адаптации в детском саду(4) 2. Консультация по результатам психодиагностики (2) 3. Консультация по проблемам воспитания и личным вопросам (8) Консультирование родителей: 1. Беседы – консультации с родителями вновь поступивших детей (3 беседы) 2. Индивидуальные консультации по различным проблемам психического содержания (6 консультаций) 3. Участие в родительских собраниях подготовительных и 1 младших групп (3 собрания) 4. Стендовая информация «Психолог советует» (4)