Курсовая работа слушателя курсов повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя- предметника» Гаврилюк Людмилы Владимировны МОУ «СОШ3» ©Лангепас 2007г.
ВИЗИТКА Гаврилюк Людмилы Владимировны Образование: высшее. Специальность: учитель русского языка и литературы. Категория: высшая. Интересы: Поэзия, друзья и внуки, Муж, кухня иногда, от скуки. Место работы: МОУ «СОШ 3»
Влияние Карамзина Н.М. на создание образов народа, Бориса Годунова, Гришки Отрепьева в трагедиях А.С. Пушкина и А.К. Толстого
Цель: Доказать, что авторы идут своим путем в отборе фактов и создании художественных образов, рассказывая об одном историческом событии.
Задачи: отобрать в художественных текстах эпизоды, где чётко просматривается сходство и различие трактовки образов; отобрать в художественных текстах эпизоды, где чётко просматривается сходство и различие трактовки образов; выяснить, какие исторические факты, описанные в «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина взяты А.С.Пушкиным и А.К.Толстым без изменений, что было опущено или творчески осмыслено и почему; выяснить, какие исторические факты, описанные в «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина взяты А.С.Пушкиным и А.К.Толстым без изменений, что было опущено или творчески осмыслено и почему; соотнести отбор содержания и трактовку образов с творческим кредо писателя, его мировоззрением. соотнести отбор содержания и трактовку образов с творческим кредо писателя, его мировоззрением.
Признание Ведь мимо шла компьютерная эра! Любовь с Надеждой подарили веру.
Объект исследования: трагедия «Борис Годунов» А.С.Пушкина; трагедия «Борис Годунов» А.С.Пушкина; трагедии «Царь Борис» А.К.Толстого; трагедии «Царь Борис» А.К.Толстого; «История государства Российского» Н.М.Карамзина. «История государства Российского» Н.М.Карамзина.
Предмет исследования: система образов: Б.Годунов - Г. Отрепьев - народ.
Методы исследования: сравнительный анализ; сравнительный анализ; сопоставление; сопоставление; синтез. синтез.
... Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу, Своих царей великих поминают За их труды, за славу, за добро- А за грехи, за темные деянья, Спасителя смиренно умоляют. А.С. Пушкин.
Пушкин писал: «Климат, образ правления, вера дают каждому народу его собственную физиономию».
А.С. Пушкин «Борис Годунов» А.С. Пушкин «Борис Годунов»Н КРИЧАЩИЙ ОБМАНЫВАЮЩИЙ ОБМАНУТЫЙ УГАДЫВАЮЩИЙ ПОКОРНЫЙ АСМИРЕННЫЙ РАВНОДУШНЫЙ ДЕРЗКИЙ ПЛУТОВАТЫЙ СОВЕСТЛИВЫЙ Р КАКОЙ? БЕССОВЕСТНЫЙ РАСТЕРЯННЫЙ НЕ ПРОЩАЮЩИЙ НЕЧИСТУЮ СОВЕСТЬ ЧУТКИЙ К ПРАВДЕ ВЕРЯЩИЙ ОНЕБЛАГОДАРНЫЙ ПРЕДАЮЩИЙ ПРЕДАННЫЙ ДУХОВНО ПОМРАЧЕННЫЙ ЖЕСТОКИЙ Д ЖАЖДУЩИЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ БЕЗМОЛВСТВУЮЩИЙ
Н ВОЛНУЮЩИЙСЯ РАДУЮЩИЙСЯ ЛЮБУЮЩИЙСЯ А БЛАГОСЛОВЛЯЮЩИЙ ИДУЩИЙ В РАЗБОЙНИКИ Р КАКОЙ? ОБМАНУТЫЙ ПРЕДАЮЩИЙ ОДОГАДЫВАЮЩИЙСЯ НЕДОУМЕВАЮЩИЙ ДРОПЩУЩИЙ ЖДУЩИЙ ИСПУГАННЫЙ БУНТУЮЩИЙ А.К. Толстой « Царь Борис»
Н СМИРЕННЫЙ ЗАБЫВАЮЩИЙ ЛЮБЯЩИЙ СОМНЕВАЮЩИЙСЯ УЖЕ НЕ ЛЮБЯЩИЙ А ВОЗНЕНАВИДЕВШИЙ ЗА НАСТОЯЩЕЕ И МИНУВШЕЕ БЕЗМОЛВСТВУЮЩИЙ ОЖЕСТОЧЕННЫЙ СЕРДЦЕМ РАЗВРАЩЕННЫЙ РАСПУТНЫЙ Р КАКОЙ? КОРЫСТОЛЮБИВЫЙ БЕСЧУВСТВЕННЫЙ К СТРАДАНИЮ БЛИЗКИХ ОЛЕГКОВЕРНЫЙ УМИЛЯЮЩИЙСЯ ПАМЯТЬЮ О Д ИМИТРИИ Д С ЗАКРЫТЫМ СЕРДЦЕМ Н.М. Карамзин «История государства Российского»
Достиг я власти; Но счастья нет в моей душе..... ничто не может нас Среди мирских печалей успокоить; Ничто, ничто... едино разве совесть, …Но если в ней единое пятно, Единое, случайно завелося, Тогда- беда! Как язвой моровой Душа сгорит, нальется сердце ядом, Как молотком стучит в ушах упрек И все тошнит, и голова кружится, И мальчики кровавые в глазах... И рад бежать, да некуда... ужасно! Да жалок тот, в ком совесть нечиста. (А.С. Пушкин)