Тел Октябрь 2014 Новая институциональная среда и сегменты роста рынка страхования жизни Сергей Егоров, Руководитель направления инвестиционного страхования 21 Ноября 2014
Рынок страхования жизни: форсированный рост 2 *По данным аналитического центра «Сбербанк страхование жизни» Динамика сборов рынка страхования жизни, млрд. рублей * Рынок страхования жизни продемонстрировал средние темпы роста 45% в год за минувшие 5 лет Инвестиционные и накопительные продукты занимают более 50% объемов сборов рынка и нового бизнеса Ключевые факторы роста : развитие банковского канала продаж, технологический рост в части инвестиционных программ, масштабирование модели продаж долгосрочных продуктов компаниями первой 10 ки Следующие 3-5 лет при реализации Стратегии развития рынка должны сформировать рынок СЖ как значимый социально- экономический фактор Появление первых продуктов ИСЖ / НСЖ в банковском канале продаж Масштабирование технологии ИСЖ на инструменты зарубежного рынка капитала Рост кредитных продуктов на базе ипотечного сегмента Развитие банкострахования в части ИСЖ на базе российского фондового рынка «Разморозка» кредитных рынков, рост кредитного страхование Средние темпы роста 45% Все компании первой 10 ки обладают продуктами ИСЖ Рынок активно использует российский и международный рынки капитала для создание продуктов Снижение темпов роста кредитных продуктов
Инвестиционное страхование: драйвер инноваций Запуск первых продуктов инвестиционного страхования в агентских сетях и на базе банковских каналов Запуск продуктов со стратегиями на базе производных инструментов российского фондового рынка Масштабирование технологии продаж в банковском канале для сегментов МВС и ВИП Запуск продуктов на базе партнерств с зарубежными контрагентами с использованием лучших практик на рынке структурированных продуктов Выход за рамки «нишевых» продуктов с единовременным взнос для крупных сбережений Запуск продуктов, нацеленных на работу с накоплениями Запуск продуктов в массовой рознице, проникновение в новые клиентские сегменты Сегментация продуктовых решений: инвестиционная пенсия, продукты для рантье Новая инвестиционная платформа: секьюритизированные продукты По примеру рынков ЦВЕ инвестиционное страхование является ключевым драйвером роста первых лет активного развития рынка в России На базе накопленного опыта в дистрибьюции, инвестиционной инфраструктуре рынок готов к новым инновациям в виде создания гибридных продуктов для новых клиентских сегментов Развитие рынка инвестиционного страхования жизни
Новая институциональная среда 4 Новые преимущества продуктов для клиентов: Налоговые льготы по НДФЛ Отраслевой стандарт раскрытия информации Развитие бизнес-модели компаний: Снижение капиталоемкости бизнеса Специализированный учет инвестиционных портфелей Развитие дистрибьюции продуктов: Он-лайн продажи накопительных продуктов Корпоративные накопительные / пенсионные программы Новая инфраструктура национального финансового рынка: Секьюритизированные продукты для рынка (ИЦБ, концессионные цб) Фонды недвижимости Венчурные фонды Преимущества нового законодательства На настоящий момент рынок страхования жизни консолидировался в части основных законодательных и регуляторных норм Внедрение законодательного пакета способно вывести рынок на новый виток роста и принципиально изменить качество продуктов, дистрибьюции и маржинальность бизнеса
Тел Октябрь 2014 Спасибо! 5 Ноябрь 2014