Русский язык. 4 класс Имя числительное. НОШ Каражар Урок 1
Давай подумаем Считать, ты, девять, карандаши, деревянный, вдалеке, он, быстрый, второй, пенал, завтра, умножить, шесть, умный, парта, вычитать, досуха, вы. Запиши слова по группам: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, наречия. Какие слова вы не выписали? Почему?
Части речи Имя существительное Имя прилагательное глагол местоимение наречие карандаш пенал парта деревянный быстрый умный ты он вы считать умножить вычитать вдалеке завтра досуха девять второй шесть
Части речи Девять Второй Шесть Что вы знаете о числительном? Что еще хотите узнать о числительном?
Тайны языка Имя числительное- часть речи, которая называет количество предметов или порядок предметов при счете. два цветка три бабочки
Запиши в два столбика Сколько? Какой? Восемь, третий, десять, п*тринадцатый, двадцать второй, в*семнадцать, идин, п*пятьдесят, сорок ш*стой, иди*адцать, сотый, тридцать три.
Сколько? Какой? восемь десять в о семнадцать идин пяпятьдесят идиннадцать тридцать три третий пятринадцатый двадцать второй сорок шестой сотый
Имена числительные называют количество предметов Сколько? количественные числительные
Имена числительные называют порядок предметов при счете Который? Которая? Которое? Которые? порядковые числительные
Физминутка
Разминка 1
Самостоятельная работа Вспомните и запишите названия сказок, в которых встречается числительное. Вспомните и запишите пословицы и поговорки, в которых употребляются числительные. Воспользуйтесь учебниками, найдите и выпишите порядковые числительные. Вспомните и запишите фразеологизмы, в которых употребляются количественные числительные.
Отчет о проделанной работе Молодцы! 1. Расскажите какое задание выполняли. 2. Что вы предприняли для выполнения задания. 3. Представьте результат своей работы. 4. Оцените свою работу.
Что вы знаете о числительном? А что хотели бы узнать? Как вы теперь ответите на вопросы, которые были поставлены в начале урока?
Рефлексия СПАСИБО! БЫЛО ПРИЯТНО С ВАМИ РАБОТАТЬ!!! Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать? Что удалось… Надо ещё поработать…