учебный год
o Во все века люди высоко ценили духовно- нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о её молодёжи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинить в бездуховности, безверии, агрессивности.
Успех нравственного воспитания детей во многом зависит от характера субъективного нравственного пространства, в котором они живут. В него входят отношения и общение в коллективе, семье, на улице с товарищами и друзьями, родителями, учителями, отношение к себе, к природе, к внешнему миру, труду, образу жизни, к общественным требованиям. Как только ребёнок вступает во взаимоотношения с окружающим миром, у него сразу образуются реальные объективные взаимосвязи и взаимозависимости, которые находят отражение в субъективном нравственном восприятии и образуют для него субъективное нравственное пространство.
Л.Н. Толстой считал, что из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра. Л.Н. Толстой считал, что из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра. К.Д. Ушинский писал: Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания. К.Д. Ушинский писал: Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания.. У Ожегова С.И. мы видим: Нравственность – это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.. У Ожегова С.И. мы видим: Нравственность – это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.
задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Перед образовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и духовно- нравственными нормами.
изучить и проанализировать социально-педагогическую литературу по проблеме духовно-нравственного воспитания младших школьников; определить виды духовно-нравственных ценностей в младшем школьном возрасте во внеклассной работе; разработать программу развития духовно-нравственных качеств младших школьников в процессе внеклассной работы. Важным механизмом, обеспечивающим успешное вхождение ребёнка в школьную жизнь, является психологическая готовность, которая включает определённый уровень интеллектуального и личностного развития ребёнка, в том числе и коммуникативные компоненты готовности к школьному обучению. Необходимым условием формирования нравственной сферы ребёнка становится организация совместной деятельности детей, способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом, в процессе которых ребёнок усваивает социально- исторический опыт. Получает представление о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях. Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания.
До свидания, 2 класс!
В здоровом теле – здоровый дух!
Русский народный танец «Валенки»
Спасибо за внимание!