Представление проектов к главе 2 «Какие правила мужские, а какие – женские?» Основы духовно– нравственной культуры народов России Учебник для 5-го класса Светская этика © ООО «Баласс», 2012
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ В. Сухомлинский Д.К. Джером С. Брант Что объединяет этих людей?
Главный замысел и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. Кому могут принадлежать эти слова? Руки доброй женщины, обвившиеся вокруг шеи мужчины, – это спасательный круг, брошенный ему судьбой с неба. Муж ласков, коль жена нежна, И он суров, коль зла жена.
МУЖЧИНА воин-защитник труженик-пахарь муж отец
женщина жена мать
НРАВСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТЬ ЧЕСТЬ ДОСТОИНСТВО ДОЛГ КОДЕКС ПОНЯТИЯ
С какой целью мы будем представлять друг другу результаты своих проектов? ? ! Увидеть истоки общих правил поведения в семейных ценностях, образцах народной культуры, религиозных и светских традициях.
ПЛАН ВЫСТУПЛЕНИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА 1. Назвать тему проекта и его цель. 2. Если проект коллективный, назвать всех участников, рассказать о ролях, которые они выполняли, о вкладе каждого в общее дело. 3. Объяснить актуальность и пользу выполненной работы. 4. Рассказать о возникавших проблемах и их решении; об идеях, которые были и не были реализованы; о возможных изменениях в теме, идее, цели проекта в ходе работы и о причинах этих изменений. 5. Рассказать об источниках информации и о том, как она была преобразована в ходе работы. 6. Сообщить, какие технические средства были использованы и почему они понадобились.
Карта оценки проекта 1. Название проекта. 2. В чём заключается достигнутый результат? 3. Самооценка автора (авторов). 4. Оценка учителя. 5. Оценка жюри (класса). Критерии оценки 1. Практическая значимость и актуальность работы. 2. Элементы творчества, оригинальность исполнения. 3. Степень самостоятельности автора (авторов). 4. Качество оформления. 5. Процесс работы над проектом: – интеллектуальная активность; – умение работать в команде (для коллективного проекта). 6. Защита проекта: – умение ясно, логично, кратко пояснить суть проекта при его представлении. 7. Полнота ответов на вопросы учителя и класса.
Как оценить нашу общую работу 1. Что нового ты узнал по теме главы из проектов своих товарищей? 2. Какие полезные выводы ты можешь сделать? 3. Как то, что ты узнал и понял, пригодится тебе для жизни в нашей многонациональной стране?
Напишите на стикере понятия, которые являются для вас самыми важными из изученных в этой главе, прикрепите на лист ватмана. «КАКИЕ ПРАВИЛА МУЖСКИЕ, А КАКИЕ – ЖЕНСКИЕ?» А КАКИЕ – ЖЕНСКИЕ?»