1 Права ребенка План 1. Защита детей – главная задача государства. 2. Знакомство с отдельными международными документами. 3. Примеры жизненных ситуаций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всероссийский День правовой помощи детям. Возраст и права! Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности.
Advertisements

Классный час Ребенок – тоже человек «Детству следует оказывать величайшее уважение». Мудрец Ювенал.
«Нормативные основы прав детей в ДОУ и семье». Основные документы определяющие права ребенка: 1924 г. – Женевская декларация прав ребенка 1948 г. – Всеобщая.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Базовская средняя общеобразовательная школа Классный час на тему: «Конвенция о правах ребенка» Классный.
Мои права 20 ноября Всемирный день прав ребёнка 20 ноября 1989 года была принята Конвенция «О правах ребёнка»
Классный час 8-б класс МОУ СОШ 7. знакомство с основными нормативно- правовыми документами; показать единство прав и обязанностей; воспитывать чувство.
ОТВЕТСТВЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. Из радуги постройте дом, Основу заложите в нем: Любовь, радушье и добро. В нем будет радостно, светло. Елена Павлова. Свою жизнь.
«Путаница» Ч,Л,О,К,Е,В,Е, А,П,Р,В,О Е, Т, В, Д, Т, О, С А, Д, Р, И, Н, Ж, Г, А,Н.
Правовое воспитание учащихся. Если сила соединится со справедливостью, то что может быть сильнее этого союза? Если сила соединится со справедливостью,
Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций)
Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций)
Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций) Ученица 8 а класса Сазонова Ирина.
Конвенция о правах ребенка Статья 1 Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному.
Конвенции права ребёнка Выполнили работу Разинова Екатерина, Столярова Ирина.
Я – ребёнок, я - человек. Конвенция о правах ребенка год.
Задачи мероприятия: формировать у подростков правовую культуру, общечеловеческие ценности; воспитывать уважение к правам и свободам личности, чувство собственного.
Право на детство. Кем быть? Любовь Забота Защита Хорошие условия Образование Успешный взрослый человек.
Права ребенка В Российской Федерации относительно конвенции ООН о правах ребенка В Российской Федерации относительно конвенции ООН о правах ребенка.
Я – ребенок, я человек, я должен иметь права На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война. Я имею права, на то, чтоб любить и на то,
Права ребенка Выполнила учитель истории МОУ Тунгусовская СОШ Кузнецова Т.И.
Транксрипт:

1 Права ребенка План 1. Защита детей – главная задача государства. 2. Знакомство с отдельными международными документами. 3. Примеры жизненных ситуаций.

2 Декларация – это заявление год – принятие Декларации прав ребёнка год – принятие Декларации прав ребёнка.

3 Декларация прав ребенка «Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, как это, возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и, во всяком случае, в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности…» «Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, как это, возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и, во всяком случае, в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности…» - Как должен расти и развиваться ребенок? - Как должен расти и развиваться ребенок?

4 Конвенция – это договор, который должен обязательно выполняться теми, кто его подписал. 20 ноября 1989 г. - была принята международной организацией Конвенция о правах ребёнка. 20 ноября 1989 г. - была принята международной организацией Конвенция о правах ребёнка году она была принята и утверждена в нашем государстве году она была принята и утверждена в нашем государстве.

5 Конвенция призвана создать благополучные условия для развития детей.

6 Сокращенный перечень прав ребенка (приводится по Конвенции о правах ребенка) (приводится по Конвенции о правах ребенка) Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 - летного возраста. до достижения 18 - летного возраста. Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений. пола, религиозных или политических убеждений. Статья 6. Право на жизнь, выживание и здоровое развитие ребенка. Статья 6. Право на жизнь, выживание и здоровое развитие ребенка. Статья 7. С момента рождения ребёнок имеет право на имя и Статья 7. С момента рождения ребёнок имеет право на имя и на приобретение гражданства. на приобретение гражданства. Статья 9. Право на общение с обоими родителями. Статья 9. Право на общение с обоими родителями. Статья 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнение. Статья 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнение. Статья 14. Ребёнок имеет право на свободу мысли, Статья 14. Ребёнок имеет право на свободу мысли, совести и религии. совести и религии. Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, честь и репутацию. честь и репутацию. Статья 19. Право на доступ от всех форм насилия. Статья 19. Право на доступ от всех форм насилия. Статья 27. Право на достойный уровень жизни. Статья 27. Право на достойный уровень жизни. Статья 28. Право на образование. Статья 28. Право на образование. Статья 31. Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг. Статья 31. Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг. Статья 37. Государства – участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребёнок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания. Статья 37. Государства – участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребёнок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания. Статья 38. Дети, не достигшие 15- летнего возраста, не должны Статья 38. Дети, не достигшие 15- летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях. участвовать в военных действиях.

7 Задание. Определите какие права были нарушены в следующих случаях: Определите какие права были нарушены в следующих случаях: отчислили из школы из-за перемены места жительства; отчислили из школы из-за перемены места жительства; 15 – летнему подростку запретили посещать церковь; 15 – летнему подростку запретили посещать церковь; после развода мама запретила отцу видеть сына; после развода мама запретила отцу видеть сына; 14 - летнему подростку разрешили участвовать в боях летнему подростку разрешили участвовать в боях.

8 Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребёнка.

9 Примеры жизненных ситуаций «Совсем одна». Крики двухдневного малыша привлекли на Курском вокзале в Москве. Малыш – девочка, одетая в темные вещи, лежала в картонной коробке на улице перед входом в вокзал. В коробке нашли записку: Крики двухдневного малыша привлекли на Курском вокзале в Москве. Малыш – девочка, одетая в темные вещи, лежала в картонной коробке на улице перед входом в вокзал. В коробке нашли записку: « Пожалуйста, позаботьтесь обо мне». Милиция обратилась по радио с предложением к родителям девочки прийти в пункт милиции и заявить о себе, а также вызвала врачей. « Пожалуйста, позаботьтесь обо мне». Милиция обратилась по радио с предложением к родителям девочки прийти в пункт милиции и заявить о себе, а также вызвала врачей. Вопросы для обсуждения: Вопросы для обсуждения: 1. Предположите, откликнулись ли родители на призыв милиции забрать ребенка? 2. Если нет, то кто должен позаботиться о девочке? Куда ее отдадут? Куда ее отдадут? 3. Какие положения Конвенции о правах ребенка были нарушены в описанной ситуации?

10 Счастливая семья

11 Примеры жизненных ситуаций Следующая история называется «Мальчик, комната которого превратилась в камеру». Следующая история называется «Мальчик, комната которого превратилась в камеру». Косте 11 лет, у него брат и сестра, которых он очень любит. Он старший среди них, но по каким-то причинам его мать и отчим обращаются с ним не так, как с остальными детьми. Костя все время один. Он никого не видит и ни с кем не разговаривает. Он не может позвать своих друзей или крикнуть им из окна, так как оно забито доской. В комнате только лампа, кровать и стол. Когда Костя заканчивает делать уроки, лампу забирают, и он остается в темноте. Отчим никогда его не навещает и не разговаривает с ним. А когда Костя попытался пожаловаться матери, отчим его забил. Так с ним обращаются каждый день в течение года. У Кости нет праздников, ни дня рождения, ни Нового года. Однажды утром Костя пришел в школу, и классный руководитель увидел у него на лице кровоподтек. Сначала Костя не хотел ничего объяснять учителю, но потом во время перемены, он рассказал учителю о происходящем в его доме. Классный руководитель сказал Косте, что ему давно нужно было все рассказать, чтобы школа могла его защитить. Нужно было срочно что- то сделать для Кости. Косте 11 лет, у него брат и сестра, которых он очень любит. Он старший среди них, но по каким-то причинам его мать и отчим обращаются с ним не так, как с остальными детьми. Костя все время один. Он никого не видит и ни с кем не разговаривает. Он не может позвать своих друзей или крикнуть им из окна, так как оно забито доской. В комнате только лампа, кровать и стол. Когда Костя заканчивает делать уроки, лампу забирают, и он остается в темноте. Отчим никогда его не навещает и не разговаривает с ним. А когда Костя попытался пожаловаться матери, отчим его забил. Так с ним обращаются каждый день в течение года. У Кости нет праздников, ни дня рождения, ни Нового года. Однажды утром Костя пришел в школу, и классный руководитель увидел у него на лице кровоподтек. Сначала Костя не хотел ничего объяснять учителю, но потом во время перемены, он рассказал учителю о происходящем в его доме. Классный руководитель сказал Косте, что ему давно нужно было все рассказать, чтобы школа могла его защитить. Нужно было срочно что- то сделать для Кости. Вопросы для обсуждения: Вопросы для обсуждения: 1. Если бы вы случайно узнали о том, как обращаются, с Костей, как бы вы поступили? 1. Если бы вы случайно узнали о том, как обращаются, с Костей, как бы вы поступили? 2. Как было бы лучше поступить Косте с самого начала? 2. Как было бы лучше поступить Косте с самого начала? 3. Выразите свое отношение ко всем членам семьи Кости: отчиму, маме, сестре и брату. Кто будет отвечать по закону? 3. Выразите свое отношение ко всем членам семьи Кости: отчиму, маме, сестре и брату. Кто будет отвечать по закону?

12 Семейный новогодний праздник

13 Права ребенка

14Задание. Где дети имеют право свободно выражать свое мнение: а) во всех сферах жизни и деятельности; б) только в сфере друзей; в) только в семье.

15ВЫВОД Таким образом, в международных документах записаны права ребенка. Основной смысл Конвенции о ребенке можно выразить так: «Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем, любви к нему». Таким образом, в международных документах записаны права ребенка. Основной смысл Конвенции о ребенке можно выразить так: «Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем, любви к нему».