МДОУ 139 «Дельфин» Портфолио Учителя-логопеда Худяковой Елены Михайловны г.Ярославль 2015 г.
Худякова Елена Михайловна Образование : в 2005 г. окончила ЯГПУ им. К.Д. Ушинского дефектологический факультет по специальности учитель-логопед Мое педагогическое кредо:" ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ЧТОБЫ ЖИЗНЬ УЛЫБАЛАСЬ ВАМ, ПОДАРИТЕ ЕЙ СНАЧАЛА СВОЕ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ ". Б. Спиноза. Ясность - главное достоинство речи. Аристотель
Диагностическое сопровождение коррекционно-логопедической работы В детском саду функционирует 6 групп, 2 логогруппы и 1 логопункт Дети из старшей и подготовительной к школе групп охвачены диагностическими процедурами по развитию речи. Результаты диагностических исследований при проведении коррекционной логопедической работы и составление индивидуальных планов с учетом речевого дефекта, нейропсихологического подхода отражаются в речевых картах.
Коррекционно-логопедическая деятельность На логопункт принимаются дети, имеющие нарушения в произношении отдельных звуков В случае выявления детей с тяжелой речевой патологией, логопед направляет детей на ПМПК для зачисления в логогруппы. При отказе родителей от перевода ребенка учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта. На логопункт зачисляются воспитанники ДОУ старшего дошкольного возраста, так как показателем работы учителя-логопеда является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу. Количество детей, занимающихся у меня на логопункте составляет человек. Зачисление детей на коррекционные занятия производит сам логопед. Зачисление и выпуск воспитанников на логопункт осуществляется на основании обследования речи дошкольников учителем-логопедом с 1 – и с
Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи на логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия (в соответствии с сеткой занятий специалиста) Занятия с детьми на логопункте проводятся как в часы свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения (учитель-логопед берет детей с любых занятий воспитателя) Индивидуальные и подгрупповые занятия для детей по коррекции звукопроизношения проводятся не реже 2-х раз в неделю. Комплектование подгрупп производиться с учетом характера, степени выраженности у детей речевых нарушений. Сроки логопедической работы находятся в прямой зависимости от степени выраженности у детей нарушений, их индивидуальных личностных особенностей, условий воспитания в ДОУ и в семье. Решение о прекращении систематических занятий с ребенком логопед принимает, руководствуясь степенью приближения уровня его речевого развития к возрастной норме.
В младших группах проводится профилактическая работа : обследование предметно- развивающей среды и контроль по воспитанию звуковой культуры речи у детей.
Коррекционно-развивающее сопровождение образовательного процесса В условиях логопункта проводятся занятия по коррекции звукопроизношения, наблюдается вариативность коррекционно-развивающей деятельности- проведение артикуляционной, дыхательной гимнастик, постановка звуков, обогащение словарного запаса, работа над грамматическим строем речи, развитие связной речи, развитие психических процессов, фонематического восприятия, мелкой и общей моторик.
Консультативно-просветительская работа с родителями и педагогами.
Группа Количество детей, включенных в список в начале года Количество детей с ОНР, ЗРР, заиканием, подлежащих направлению на ПМПК Занималось с логопедом Выпущено в течение года Оставлено для продолжения занятий Направлено на ПМПК Выбыло Всего Логопедически е заключения Всего Чистая речь Значите льные улучшен ия Незначи тельные улучшен ия Без улучшен ий ФНРФФНРОНРЗРРЗаикани е Подготов и- тельная 10 __ __ 10 Старшая __ __ 9 4 Средняя __ Младшая __ Всего __ Отчет о работе учителя-логопеда детского сада 139 г. Ярославля Худяковой Е.М. с детьми, имеющими нарушения произношения звуков за 2013– 2014 учебный год
Коррекционно-развивающая среда Логопункт оснащен методическими пособиями, дидактическими играми, литературой, информационным стендом.