Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Advertisements

Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Подготовка к единому государственному экзамену Подготовка к выполнению части С: написание сочинения – рассуждения Подготовка к выполнению части С: написание.
Муниципальное образовательное учреждение Плесская средняя общеобразовательная школа Методическое объединение учителей русского языка и литературы Тема:
Цапенко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Лисовая Э.Т., учитель русского языка и литературы МОУ «Горютинская СОШ» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Горютинская средняя общеобразовательная.
Урок 3 Аргументация собственной позиции. Виды аргументов. Написание сочинения на ЕГЭ.
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ЗАДАНИЕ С Консультацию для учащихся 11 класса и их родителей подготовила БЕЛАЯ ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА. БИОКОМБИНАТ, 2010 г.
Осенью льет холодный дождь. Был конец ноября - самое грустное время в деревне. По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок. Несколько дней.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Ильясова Альфия Абдулловна – учитель русского языка и литературы высшей категории …Люди, которые плохо владеют речью, имеют некоторое право упрекнуть своё.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Написание сочинения на ЕГЭ УРОК 2 Комментирование проблемы и выявление авторской позиции.
Написание сочинения на ЕГЭ Урок 1. ПРОБЛЕМА ТЕКСТА.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Транксрипт:

Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская СОШ» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Горютинская средняя общеобразовательная школа»

Этапы работы 1. Ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2. Поэтапный разбор каждого содержательного критерия: А) проблема текста, виды проблем, приемы выделения проблем текста, способы формулирования проблемы; Б) комментарий, виды комментария, способы оформления; В) выявление позиции автора и способы её оформления; Г) аргументация собственной позиции, виды аргументов. 3. Работа над композицией сочинения; 4. Написание и проверка сочинений по разработанным критериям оценивания

Урок 1. Проблема текста. Ключевые вопросы урока: Что такое проблема? Как выявить проблему текста? Как сформулировать проблему текста?

Проблема Проблема- это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования, например, проблема сохранения окружающей среды, проблема смысла жизни, проблема связи языка и мышления и т.д.

Виды проблем: Философские проблемы затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления. Социальные проблемы касаются устройства и жизни общества. Политические проблемы связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп. Экологические проблемы отражают взаимодействие человека и окружающей среды. Нравственные (этические) проблемы связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определенными правилами поведения

Формулировки проблемы: Проблема какая: автор размышляет над проблемой воспитания; в тексте поднимается проблема одиночества; текст автора заставил меня задуматься над сложной проблемой выбора профессии. Формулировка в виде вопроса дает больше возможностей в тех случаях, когда кратко сформулировать проблему текста невозможно: каким должно быть правильное воспитание ребенка? Должен ли человек бояться одиночества? Чем должен руководствоваться человек, выбирая профессию? – над этой проблемой размышляет в своем тексте автор.

Урок 2. Комментирование проблемы и выявление авторской позицию Ключевые вопросы урока: Что такое комментарий? Каковы типы комментирования текста? Как выявить и сформулировать авторскую позицию?

Комментарии – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо Позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте.

Формулирования авторской позиции: Позиция автора такова… Автор считает, что… Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… Автор убеждает нас в том, что…

Урок 3. Аргументация собственной позиции. Виды аргументов. Ключевые вопросы урока: Что такое аргументация? Каковы основные виды аргументов?

Схема рассуждения: ТЕЗИС (положение, которое надо доказать); АРГУМЕНТАЦИЯ (доказательства, доводы); ВЫВОД (общий итог)

Типы аргументов Естественные доказательства – это показания свидетелей, ссылка на общезначимый опыт, который имеет каждый человек, свидетельства самого автора сочинения, примеры из художественной литературы. Логические доказательства – это аргументы, апеллирующие к человеческому рассудку, к разуму. Чувственные аргументы. Речь строится таким образом, чтобы вызвать определенные чувства, эмоции и сформировать определенное отношение к описываемому человеку, предмету, явлению

Основные рекомендации: Главное - не бояться. Прочитали текст, расслабились, успокоились и 5 минут ничего не пишем. Просто думаем, что же мы такое прочитали, о чём прочитали. В голове всегда чёткая, логическая схема, по которой мы и будем писать сочинение-рассуждение: Первый абзац - постановка проблемы Второй абзац - комментарий текста Третий абзац - позиция автора Четвёртый абзац - собственная точка зрения, примеры, вывод