Урок геометрии в 7 классе по теме: « Смежные и вертикальные углы » Цели урока: Образовательные: - сформировать понятия « смежные и вертикальные углы « - обеспечить в ходе урока повторение и закрепление знаний учащихся - научить применять математическую терминологию и символьный язык при решении задач Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, способность к самооценке - формировать мотивацию к познавательной деятельности, развивать партнерский стиль отношений Развивающие: - уметь выделять существенную информацию из текста учебника и решаемой задачи - развивать умение размышлять, сопоставлять, делать вывод, анализировать результаты,выбирать наиболее эффективные способы решения задач
Геометрическая разминка 1. Как называется наука, занимающаяся изучением геометрических фигур? 2. Назови часть прямой, ограниченной двумя точками. 3. Утверждение, требующее доказательства. 4. Прибор для измерения углов на местности. 5. Название углов, в которых стороны одного угла являются продолжением сторон другого. 6. Древнегреческий ученый, создатель первого учебника по геометрии. 7. Название одной шестидесятой части минуты. 8. Раздел геометрии, изучающий фигуры в пространстве. 9. Один из смежных углов прямой. Каким является другой угол? 10. Луч, выходящий из вершины угла и делящий угол пополам. 11. Название угла, градусная мера которого 180 градусов.
Ответы кроссворда
Кроссворд Кроссворд Отметка : «5» верных ответов «4» - 9 верных ответов «3» -5 – 8 верных ответов
Подумай и сделай открытие Ещё древние мудрецы считали, что величие человека в его способности мыслить. Построй острый угол MNK. Подумай, сколько углов, смежных с ним можно построить ? Объясни, почему. Задача из ГИА: Найти угол А, если внешний угол треугольника равен 120 и угол В равен 50. А В С К
А, ну-ка, реши меня ! Угол АВС=60. Найди угол СВК. Найти углы 2, 3, 4, если угол 1 равен 100. Верно ли утверждение : если смежные углы равны, то они прямые? Верно ли утверждение: если углы равны, то они вертикальные? Даны два равных угла. Равны ли смежные с ними углы? С В К А
Момент истины – подведение итогов На дом: п. 11, п (б) - 1 уровень 61(в) - 2 уровень творческое задание : - составить кроссворд к п. 12 « Перпендикулярные прямые »
Что я думаю обо всём этом ? Всё понравилось, я доволен собой Я не доволен своей работой на уроке Всё понравилось, но считаю, что мог справиться лучше, придётся дома постараться Всё понравилось, я доволен собой Я не доволен своей работой на уроке Всё понравилось, но считаю, что мог справиться лучше, придётся дома постараться