ИЗ опыта работы учителя МОУ «СОШ с. Питерка» Старчиковой О.В. Работаю по образовательной системе учебников «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. На своих уроках создаю такие условия для детей, при которых они самостоятельно добывают знания, применяют их на практике, размышляют, фантазируют, играют.
Методическая тема: формирование учебной деятельности младших школьников Цели : 1. Углубленное изучение предметов преподавания и методики их преподавания по ОС учебников «Начальная школа 21 века» по ФГОС. 2. Совершенствование знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д. 3. Формировать способность творчески работать, соответствовать образу «креативного учителя», внедрять инновационные технологии в учебный процесс.
Проект Системно – деятельностный подход – формируется система знаний по предмету окружающий мир. Новые знания не даются в готовом виде, а добываются обучающимися в процессе учебного исследования под руководством учителя.
Конкурс чтецов Организация учебного исследования представлена на примере инсценирования стихотворения С.В.Михалкова «А что у Вас ?»
Экскурсия в природу Проектная деятельность носит групповой характер, что способствует формированию коммуникативных умений, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.
Планируемые результаты Повышение качества знаний обучающихся Повышение результативности контрольных работ Участие и победы в олимпиадах и конкурсах по предметам Повышение уровня познавательной активности Повышение уровня психологической комфортности на занятиях
Динамика учебных достижений обучающихся Показатель динамики учебных достижений обучающихся – один из основных показателей в оценке образовательных достижений. На основе выявления характера динамики учебных достижений обучающихся можно оценивать эффективность учебного процесса и эффективность работы учителя в целом. Средняя абсолютная успеваемость обучающихся Старчиковой О.В. за последние 5 лет остается неизменной и соответствует 100%-му показателю. С 2009 – 2012 учебного года наблюдается рост качества знаний обучающихся Старчиковой О.В.. Динамика показателей качества предметных знаний обучающихся со 2 по 4 класс составляет: по русскому языку – 4 % по литературному чтению - 6% по математике – 9 % Позитивную динамику учебных достижений можно проследить и на индивидуальных показателях обучающихся. С 2010 – 2012 учебных годов наблюдается рост качества знаний отдельных обучающихся Старчиковой О.В. Выросло число обучающихся, имеющих оценку «хорошо» и «отлично». В 2012 учебном году обучающиеся 4 «а» класса Старчиковой О.В.проходили региональный мониторинг математической подготовки учащихся начальной школы. Средние данные по классу составили: 77%, успешность которых признается очень хорошей.