Психологическая готовность к школе Педагог - психолог Лазутчева Т. И. 2013 г. 20132222222.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая готовность к школе. Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность.
Advertisements

Психологическая готовность к школе Виртуальное родительское собрание для подготовительной группы 4 « Фантазеры » 2016 г.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Готовность к школе любознательность и познавательная активность ребенка, умение самостоятельно думать и решать простейшие умственные задачи.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 17 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Педагог-психолог Юдина О.Н.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Первый раз в первый класс Психологическая готовность ребенка к обучению в школе (к собранию родителей будущих первоклассников)
Психологическая готовность к поступлению в первый класс.
1 Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников,
Аспекты готовности ребенка к школе Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 35 Ермолина Т.В.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание Соколова Л.В. педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 19» г. Новочебоксарска, Чувашской Республики.
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Здравствуй, первый класс!. Что такое готовность к школе? Это общий уровень развития ребенка, который представляет собой готовность к новой для него учебной.
Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: интеллектуальную готовность; мотивационную готовность; волевую готовность; коммуникативную.
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
« Преемственность дошкольного и начального образования как необходимое условие формирования готовности к обучению»
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Определение уровня психологической готовности к школе Педагог-психолог МБОУ «РСОШ 2» Супрун Н. В г.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Транксрипт:

Психологическая готовность к школе Педагог - психолог Лазутчева Т. И г

Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры психического развития:

1. Мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации. 2. Определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий обучающемуся выполнять требования учителя.

3. Определенны уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения. 4. Хорошее развитие фонематического слуха.

Что необходимо в первую очередь для подготовки к школе ?

1. Заранее составьте для своего ребенка режим дня с учетом особенностей семьи и приучайте к его выполнению. 1. Заранее составьте для своего ребенка режим дня с учетом особенностей семьи и приучайте к его выполнению.

2. Обратите внимание на навыки самообслуживания, привлекайте ребенка к участию в домашних делах.

Ваш ребенок должен знать : 1. Свое имя, фамилию, возраст, где он живет ( город, улица, дом ), имена, отчества родителей, где они работают.

. 2. Мир который его окружает : времена года, животных, насекомых, деревья и т. д.

3. Ребенок должен не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы, размышлять. Чаще задавайте ему вопросы : « Почему ты так думаешь ?», важно, чтобы ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.

4. У него должна быть сформирована внутренняя позиция школьника, т. е. у него должно быть желание учиться, серьезное отношение к школе, учению, учителю.

5. Ребенок должен владеть навыками, традиционно относящимся к школьным : - письмо, счет ( в пределах 10 в прямом и обратном порядке ), решением арифметических задач.

6. Владение умением связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку, объяснить то или иное правило.

7. Умение входить в детское общество, действовать совместно с другими.

8. Ребенок должен хорошо ориентироваться в пространстве и времени.

9. У ребенка должен быть сформирован достаточный уровень волевого развития ( т. е. умение подчиняться и выполнять систему требований, предъявляемых школой и учителем ).

10. У ребенка должно быть сформировано цветоразличение, должен знать формы предметов, их величину.

Рекомендации родителям будущих первоклассников

Необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение вашего малыша.

У каждой личности должно быть своё пространство. Если у ребёнка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место.

Избегайте чрезмерных требований

Хорошие манеры ребенка зеркало семейных отношений.

Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания.

Не пропустите первые трудности в обучении.

Обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком.

Ограничьте время нахождения Вашего ребёнка за телевизором и компьютером до 1 часа в день.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе.

Успехов Вам и Вашим детям !!! С уважением коллектив МБОУ СОШ 4

Добро пожаловать !!! С уважением, педагог - психолог Лазутчева Т. И.