Основные образовательные технологии и методики в ОС «Школа 2100» и их соответствие требованиям ФГОС: -Технология проблемно- диалогического обучения; -Технология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Advertisements

МОУ «Окунайская средняя общеобразовательная школа 1»
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Реализация требований ФГОС НОО средствами УМК «Школа 2100». Технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Планируемые результаты Стандарты и приемственность.
Комплекс инновационных образовательных технологий Опыт Образовательной системы «Школа 2100» и направление ГЭП.
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация "Технология продуктивного чтения"
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Н А УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Я ПРИМЕНЯЮ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ Молчанова Ирина Александровна учитель начальных классов Муниципальное нетиповое.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Технология продуктивного чтения. Мастер-класс.
Как организовать продуктивное чтение текстов на уроках по разным предметам технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
- учебный предмет - процесс освоения текста -общеучебная компетенция - … 3 2.
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Р АДУГА » Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать…
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Кудряшёва Марина Геннадьевна канд. пед. наук учитель начальных классов высшей категории ГОУ ЦО 1485 лауреат Гранта Москвы-2009 победитель ПНПО-2010.
Транксрипт:

Основные образовательные технологии и методики в ОС «Школа 2100» и их соответствие требованиям ФГОС: -Технология проблемно- диалогического обучения; -Технология формирования типа правильной читательской деятельности; - Технология оценивания.

Что такое ЧТЕНИЕ? Учебный предмет Процесс освоения текста Общеучебное умение (компетенция) Из образовательной программы «Школа 2100»: «Сквозная цель образования - воспитание грамотного, компетентного читателя, человека, имеющего устойчивую привычку к чтению и потребность в нем как в средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, чувств и мышления». Выделите ключевое словосочетание в данном тексте

Кого можно назвать «грамотным читателем»? Грамотность чтения – это способность понимать письменные тексты рефлексировать на содержание текстов: - размышлять над содержанием - оценивать прочитанное - излагать свои мысли о прочитанном использовать содержание текстов для достижения собственных целей (развития возможностей, активного участия в жизни общества и т.п.) Выделите главную составляющую грамотности чтения

«Чего человек не понимает, тем он не владеет» И.В. Гете …и то он не любит

Дидактическая задача Обучение приёмам работы с текстом: - закладывает основу умения учиться – формирует навык самостоятельной учебной работы

Учитель готовит детей к восприятию текста Первым новый текст читает учитель Преобладает чтение вслух Вопросы на понимание факт. информации, пересказ Традиционный урок чтения:

3) После чтения текста – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации 2) Во время чтения текста – изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста 1) до чтения текста – просмотровое чтение Результат: предвосхищение чтения, создания мотива для чтения Технология формирования типа правильной читательской деятельности Цель – самостоятельно понимать текст Алгоритм - три этапа работы с любым текстом:

1-й этап. Работа с текстом до чтения Цель: прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по: - названию - имени автора - иллюстрациям (перед текстом) - выделенным словам (просмотровое чтение) - привлекая предшествующий читательский опыт мотивирование чтения

2-й этап. Работа с текстом во время чтения Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.) ПРИЕМ: диалог с автором -Видеть в тексте прямые и скрытые Вопросы (выход на под текстовый смысл) -Прогнозировать Ответы на эти вопросы -Проверять свои прогнозы, по ходу чтения интерпретация текста

3-й этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. - Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. - Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов корректировка собственной интерпретации объективным авторским смыслом

Какие общеучебные умения развивает технология формирования типа правильной читательской деятельности ? Коммуникативные – формулировать свою позицию (интерпретация), адекватно понимать собеседника (автора) Интеллектуальные – извлекать информацию из текста Оценочные – в случае если анализ текста порождает оценочные суждения Организационные – умение работать по плану (алгоритму)

Личностные результаты оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

Метапредметные результаты формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметные результаты воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке; заучивать наизусть небольшие стихотворения; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; различать рассказ и стихотворение.

Список использованной литературы. «Образовательная система "Школа 2100". Сборник программ». «Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению». Бунеев Рустэм, Бунеева Екатерина, Пронина Ольга hi_tehnologii/reading.phphttp:// hi_tehnologii/reading.php

СПАСИБО ВСЕМ!