По теме :Музыкальная живопись и живописная музыка. Учителя МБОУ СОШ 50 г.Тулы Матюхиной Л. М. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МУЗЫКИ И ИЗО ПО ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЖИВОПИСЬ Презентацию выполнила Антонова Мария У ченица 6 a класса, МБОУ СОШ 1.
Advertisements

Урок музыки в 7 классе по теме: «Когда музыка не нуждается в словах» не нуждается в словах»
МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ Составитель Бабинцева Е. В. Учитель музыки МАОУ СОШ 1 Г. Березники.
Презентацию подготовила ученица 9 «Б» класса МОУ «Музыкально-эстетический лицей им.А.Г.Шнитке» Корнилова Анна.
«Картинки с выставки» М.П. Мусоргский В. Гартман
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА МКОУ СОШ п.Заря Опаринского района Кировской области Презентацию выполнила учитель искусства Е.В.Лузянина 2012 год.
МОУ сош 6 г. Приволжска Ивановской области. Музыка-воображение - фантазия- сказка- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои.
Вопросы : 1.Событие или тема, раскрытая в произведении искусства искусства 2. Материал для рисования. 3. Основной язык живописи, одно из основных средств.
Подготовила : учитель музыки Соловова И. А.. Портрет Пейзаж Натюрморт.
Образ в музыке Учитель МБОУ СОШ 3, г. Петровска Саратовской области, Никушина Надежда Викторовна.
Е. Поплянова «Начинается урок». 1 1.Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: а) песня; б)
Тема: «Цветы весны – рисование с натуры цветов (тюльпан)» ГБОУ СОШ 390 с углубленным изучением экологии Интегрированный урок по экологии и изобразительному.
Е. Поплянова «Начинается урок». 1 1.Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: а) песня; б)
Е. Поплянова «Начинается урок». 1 1.Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: а) песня; б)
Г. Гессе ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ МУЗЫКА И ЖИВОПИСЬ? Всех звуков и цветов соотношенья, А также способы переложенья Любых оттенков цвета в ноты, звуки. О, как.
Click to edit Master title style Тема урока: Что такое ритм.
Урок музыки – основная форма организации музыкального воспитания в школе. Урок музыки должен иметь тематическое единство по любой программе, логику развития.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа «Школа здоровья» 1702 Учитель изобразительного искусства: Ландышева.
Конкурс «Знатоки искусства» 1. Станция «Живописная» -На какие основные группы художники делят цвета? -Что такое колорит? 2.Станция « Графичная» -Основные.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ г. Аши Челябинской области объединение «Юный художник»
Транксрипт:

По теме :Музыкальная живопись и живописная музыка. Учителя МБОУ СОШ 50 г.Тулы Матюхиной Л. М. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МУЗЫКИ И ИЗО ПО ФГОС

Цель урока: «Выявить возможные связи музыки и изобразительного искусства»

Задачи -Раскрыть особенности понятий «живописная музыка» и «музыкальная живопись»; -Показать связь музыки и изобразительного искусства; -Размышлять о музыкальном и художественном произведении, высказывать суждения об основной идеи, о средствах и формах ее воплощения в музыки и ИЗО; -Способствовать развитию детского воображения и эмоциональной отзывчивости на произведение живописи и музыки, творческого мышления вокально-хоровых навыков; -Воспитывать любовь к искусству;

Оборудование и материалы - Презентация «Музыка и живопись»; - Таблица сравнения музыкальных и живописных средств выразительности; - Таблица соответствия цвета и звука; - Текст песни «Мир, который нужен мне» А.Ермолов; - Проект, компьютер, музыкальный центр.

Музыкальный материал Слушание: 1.С. Рахманинов «Островок», «Весенние воды»; 2. Дидюля «Ветер»; 3.А.Ермолов «Мир, который нужен мне»; 4. А. Вивальди «Весна».

Этапы урока 1. Организационный момент.. Мотивация к учебной деятельности; 2. Подготовка к работе на основном этапе; 3. Усвоение новых знаний и способов действий; 4. Реализация построенного проекта; 5. Первичное закрепление во внешней речи; 6. Включение в систему знаний и повторение; 7. Рефлексия учебной деятельности.

«Мечты мои всегда впереди… Они мне создают целые симфонии… Мои помыслы- краски, мои краски- напевы…» В. Борисов- Мусатов

Таблица сравнения музыкальных и живописных средств выразительности Музыка форма мелодия Ритмический рисунок Звуковая палитра аккорд тембр фактура темп Живопись композиция линия ритм Цветовая гамма пятно колорит мазок Статика-динамика

Мир, который нужен мне! А.Ермолов Я рисую на окне Мир, почти такой, как наш. Я рисую на окне Акварели и гуашь. Краски яркие возьму И закрашу серый цвет. Нарисую ту страну, Где для слез причины нет, Где улыбки каждый день, Где почти всегда весна, Где у всех, у всех людей Очень добрые глаза. Кто-то ищет целый век: `Где же счастье?` - Вот оно! Здравствуй, добрый человек - Посмотри в мое окно! Припев: Ты посмотри: На моем окне Я рисую этот мир, Где ни зла, ни горя нет. Ты посмотри: Будет этот мир, Где добро всегда царит, Мир, который нужен мне Я рисую новый мир. Пусть моя не сохнет кисть! Я рисую новый мир. Эй, прохожий, обернись! Если что-то ты хотел В этой жизни изменить - Нарисуй в своём окне Мир, каким он должен быть. И я верю, что когда Каждый кисть свою возьмёт, С наших окон доброта В настоящий мир войдёт. И наступит долгий век Без обид и слёз в глазах. Где ты, добрый человек? Это всё в твоих руках

Тест 1. Как взаимосвязаны между собой два вида искусства – музыка и живопись? 2. Каким образом он дополняют друг друга? 3. Что первично и что вторично? Существует ли однозначный ответ?

Вывод Музыка и живопись дополняют друг друга, усиливают воздействие изобразительного и музыкального произведения на человека.