Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в основной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение технологии развития критического мышления на уроках русского языка.
Advertisements

Научно – практическая конференция учителей Технология «Развитие критического мышления и ее применение на уроках иностранного языка Учитель: Бабкина Т.А.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между властью и.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
МАСТЕР-КЛАСС Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между.
Технология развития критического мышления Овкина С. А.
Технология развития критического мышления младших школьников.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
Педагогическая мастерская. Тема: Технология критического мышления.
СЛОВАРЬ: Кластер - альбом, афиша, плакат… Инсерт – интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления Синквейн – стихотворение из пяти.
1 Ключевой тезис – конструирование собственного знания в рамках своей поисковой деятельности. Философия – нельзя научить, можно научиться. Цель – развитие.
Транксрипт:

Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в основной школе

Обновление содержания образования Использование новых методов и образовательных технологий Школа должна ребёнка «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать»

Темы по самообразованию: « Технология организации работы в группах», «Системно-деятельностный подход как фактор реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы» «Технология развития критического мышления через чтение и письмо»

Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы как средство формирования познавательных универсальных учебных действий

Технология развития критического мышления (ТРКМ) – интерактивная технология, направленная на развитие критического мышления.

Критическое мышление – творческое, рефлексивное мышление, помогающее произвести проверку предложенных решений, определить собственные приоритеты и принять ответственность за сделанный выбор.

рефлексия осмысление вызов Основу технологии составляет трехфазовая структура урока :

Задачи первой фазы урока (вызов) - вызвать уже имеющиеся знания -создать ассоциации по изучаемому вопросу - активизировать -заинтересовать, мотивировать на дальнейшую работу

Методические приёмы Составление списка «известной информации» Рассказ-предположение по ключевым словам Систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы «Мозговая атака» Верные и неверные утверждения Игра «Как вы думаете?» и т. д.

Деятельность учащихся - ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения) - систематизирует информацию до её изучения - задаёт вопросы, на которые хотел бы получить ответ

Задачи на фазе осмысления (реализации замысла) - поддержание активности, интереса, инерции движения, возникших на стадии вызова - увязать новое с уже известным - создать новое понимание

Методические приёмы Маркировка с использованием значков «v», «+», «-», «?» Ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы

Деятельность учащихся - Вступают в непосредственный контакт с информацией (читают, слушают, смотрят, делают опыты), используя предлагаемые учителем активные методы работы -Делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации

Задачи третьей фазы, рефлексии (размышления) - Закрепление новых знаний- Перестройка своих представлений - Выражение новых идей и информации своими словами - Обмен идеями

Методические приёмы Заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям Ответы на поставленные вопросы Написание творческих работ (пятистишия – синквейны, эссе ) и т.д.

Знаю Хочу узнать Узнал

Приём «Верите ли вы?» Пушкин родился до Отечественной войны 1812 года в Санкт – Петербурге. Получил образование в Царскосельском Лицее. Служил секретарём в суде. Написал поэму «Бородино». Погиб от тяжелой раны, полученной на дуэли.

« Лови ошибку» 1) Работать на фабрике (предложный) 2) По широкой улице (дательный) 3) Выйти без пульта (родительный) 4) Гордиться учеником (винительный) 5) Фотографироваться с кенгурой (творительный)

«Синквейн» Герасим добрый, трудолюбивый заботится, любит, работает не должен страдать из-за жестокости людей Человек

Снежная королева Жестокая, бессердечная. Калечит, губит, разрушает. Ей чужда любовь. Холод.

Герда Добрая, любящая. Борется, преодолевает, не сдаётся. Ей не страшны преграды. Любовь.

23 Прогнозируемые результаты Люди, критически мыслящие Активно воспринимают информацию и работают с ней Умеют ставить цели, строить прогнозы Умеют решать проблемы Могут применять свои знания и навыки в жизни Контролируют себя, свою импульсивность Умеют слушать собеседника Терпимо относятся к точкам зрения, отличным от их собственных взглядов Размышляют о своих чувствах, мыслях, оценивают их

Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по дороге жизни, после того, как ее показали ему вы. Конфуций

Учебник русского языка Ответственность учителя за выбор учебника. Учебник является одним из обязательных компонентов образовательного процесса, во многом определяющим его результативность.