Технологии, методы и приемы при обучении физике
Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы при обучении физике
МЕТОД «УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ»
Метод проектов – совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решение определенной проблемы, значимой для учащихся и оформление в виде некоего конечного продукта. Метод проектов - такая организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов.
Метод проектов учит: самостоятельному, критическому мышлению; размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы; принимать самостоятельные аргументированные решения; работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Метод проектов характеризуется как: Личностно-ориентированный; Деятельностный ; Обучающий; Проблемный; Развивающий; Воспитывающий.
Типы проектов: Информационные; Практико-ориентированные; Творческие; Игровые; Исследовательские; Итоговые; Практические; Теоретические.
Творческие
Теоретические
Исследовательские
Практические
Этапы работы над проектом: I. Подготовительный (выбор темы, постановка целей и задач, планирование). II. Теоретический (изучение литературы, сбор информации, фактов). III. Аналитический (анализ информации, выполнение проекта, формулирование выводов). IV. Презентация проекта.
Критерии оценки проекта: Актуальность темы; Объем и глубина знаний по теме; Оригинальность и творческий подход; Оформление работы; Защита проекта; Участие в блиц-опросе.