Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017
Радикально повысить качество людей, получающих педагогическую подготовку Изменить содержание и технологии педагогической подготовки так, чтобы обеспечить реализацию нового профессионального стандарта и новых стандартов школьного образования (практические компетенции, повышение уровня педагогов дошкольного и начального образования, карьерной- образовательная перспектива для учителей, подготовка лидеров) Повысить эффективность существующих педагогических вузов и колледжей Цели программы
- Прикладной бакалавриат, реализуемый в сетевом взаимодействии организаций СПО и вузов - Подготовка педагогов на 3 и 4 курсе после двух курсов непедагогического бакалавриата - Широкий бакалавриат в педагогических вузах, предполагающий целенаправленную педагогическую подготовку лучших студентов - Усиление развития практических компетенций на основе нового профессионального стандарта в том числе через длительную стажировку в школах-партнерах; - Магистратура для учителей-методистов и управленцев с возможностью быстрого входа в профессию людей без педагогического образования - Квалификационный экзамен на основе нового профессионального стандарта, упрощающий вход в профессию и позволяющий оценивать качество подготовки Ключевые элементы новой системы подготовки педагогов
Этапы реализации программы –Реализация пилотных проектов по трем направлениям в вузах: отработка новых моделей и программ, подготовка носителей новой идеологии и технологии –Разработка новой системы распределения КЦП для подготовки педагогов, стимулирующей переход на новые модели и программы –Использование новой системы распределения КЦП для распространения новых моделей и технологий подготовки –Методическое сопровождение распространения новых моделей и технологий 4
Готовые к распространению модели подготовки педагогов, включающие пакеты основных образовательных программ, практические рекомендации по реализации, нормативные документы, программы повышения квалификации ППС. Не менее 20 вузов – носителей новых гибких моделей подготовки педагогов, которые могут стать центрами распространения новой идеологии и технологии. Они создадут ассоциацию педагогического образования. Не менее 3000 студентов, участвующих в инновационной программе Не менее 200 преподавателей, освоивших новые технологии и подходы. Инструментарий для независимой оценки профессиональных компетенций в соответствии с требованиями профессионального стандарта. Результаты первого этапа программы
Задачи проекта: 1. Разработка и апробация основных образовательных программ педагогического бакалавриата в соответствии с новым стандартом профессиональной деятельности педагога для повышения практичности подготовки будущих педагогов за счет механизма школьно-университетского партнерства, организации специально организованной стажировки. 2. Разработка и апробация основных образовательных программ педагогического прикладного бакалавриата в соответствии с новым стандартом профессиональной деятельности педагога для повышения практичности подготовки будущих педагогов за счет сетевого взаимодействия организаций СПО и ВО. Проект 1. Усиление практической направленности подготовки
Задачи проекта: 1. Разработка и апробация программ широкого бакалавриата в педагогических вузах, предусматривающих целенаправленную подготовку к педагогической деятельности лучших и мотивированных студентов и подготовку «оставшихся» выпускников этих программ к другой профессиональной деятельности 2. Разработка и апробация модели педагогической подготовки мотивированных студентов, закончивших 2-3 курса непедагогического бакалавриата Проект 2. Вариативная подготовка педагогов
Задачи проекта: 1. Разработка и апробация программ исследовательской магистратуры для подготовки учителей-методистов. 2. Разработка и апробация программ прикладной магистратуры со встроенной долгосрочной практической стажировкой в образовательных организациях. 3. Разработка и апробация магистратуры по управлению образованием. Проект 3. Обеспечение системы образования специалистами высокой квалификации