Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
Статья 10. Структура системы образования Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты Статья 12. Образовательные программы Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ Статья 14. Язык образования Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Статья 17. Формы получения образования и формы обучения Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования ГЛАВА 2 «Система образования»
1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности; 2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы; 4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; 5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования. Система образования включает в себя:
Структура уровней образования Уровни образования 1) Дошкольное образование 2) Начальное общее образование 3) Основное общее образование 4) Среднее общее образование 5) Среднее профессиональное образование 6) Высшее образование - бакалавриат 7) Высшее образование – подготовка специалиста или магистратура 8) Высшее образование – подготовка научно-педагогических кадров, ординатура, ассистентура-стажировка
1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ; 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения. Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
Основные образовательные программы Основные общеобразовательные программы Образовательные программы дошкольного образования Образовательные программы дошкольного образования Образовательные программы начального общего образования Образовательные программы основного общего образования Образовательные программы среднего общего образования
Основные образовательные программы Основные профессиональные образовательные программы Образовательные программы Среднего профессионального образования Образовательные программы Среднего профессионального образования Образовательные программы высшего образования Основные программы профессионального обучения
Дополнительные общеразвивающие программы Дополнительные общеразвивающие программы Дополнительные пред профессиональные программы Дополнительные пред профессиональные программы Программы повышения квалификации Программы профессиональной переподготовки Дополнительные общеобразовательные программы Дополнительные общеобразовательные программы Дополнительные профессиональные программы Дополнительные профессиональные программы Дополнительные образовательные программы
Сетевая форма реализации образовательных программ
Дистанционные образовательные технологии Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Электронное обучение Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Новые формы реализации и освоения образовательных программ
В Российской Федерации образование может быть получено: 1)В организациях, осуществляющих образовательную деятельность (очно, заочно, очно-заочно); 2)Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования или самообразования). Формы получения образования и формы обучения
1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования. 2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации. 3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно- педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом. Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года