1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Advertisements

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Нормативные документы регламентирующие процесс разработки и содержания ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО.
ФГОС дошкольного образования: современный подход к оценке качества дошкольного образования. Никитина Т.А., начальник отдела качества дошкольного образования.
Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) как инструмент введения ФГОС ДО (семинар для старших воспитателей и руководителей ДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Русских Елена Егоровна, Заведующий.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Каким быть дошкольному детству?. НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 г. Вступил.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Министерство образования Нижегородской области Система мониторинга в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС дошкольного образования 24 декабря 2013.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Смирнова.
Нормативно-правовое регулирование Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы Утверждена Распоряжением Правительства.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методист ИДК управления образования администрации городского округа г.Выкса.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
* Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) 1.
Транксрипт:

1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Конституция Российской Федерации Конвенция ООН о правах ребенка Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении ФГОС ДО» Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от года Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от года Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" Постановление Правительства Пермского края от года 345-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Пермского края на годы» Постановление Правительства Пермского края от года 345-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Пермского края на годы» «Профессиональный стандарт. Педагог. Педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании»

Общее образование Общее образование Профессиональное образование Профессиональное образование 1) Дошкольное (ДО) 2) Начальное общее 3) Основное общее 4) Среднее общее 1) Среднее профессиональное 1) Среднее профессиональное 2) Высшее (бакалавриат) 3) Высшее (специалитет, магистратура) 3) Высшее (специалитет, магистратура) 4) Высшее (подготовка кадров высшей квалификации) 4) Высшее (подготовка кадров высшей квалификации) Дополнительное образование Дополнительное образование Профессиональное обучение Профессиональное обучение Детей и взрослых Дополнительное профессиональное образование Дополнительное профессиональное образование Структура системы образования 273-ФЗ (Статья 10)

Уровень образования Уровень образования - завершённый цикл образования, характеризующийся определённой единой совокупностью требований 273-ФЗ (Статья 2, п. 4) Федеральный государственный образовательный стандарт – Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти 273-ФЗ (Статья 2, п. 6)

ФГТ ДО ФГОС ДО март 2010 январь 2014 Стандартизация дошкольного образования

Разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ Основная образовательная программа ДО 273-ФЗ (Статья 12, п. 6) ФГОС ДО (Приказ 1155) – п Приказ 1014 (п. 10)

Федеральный государственный образовательный Стандарт (ФГОС) Федеральный государственный образовательный Стандарт (ФГОС) Федеральные государственные требования (ФГТ) Федеральные государственные требования (ФГТ) Требования к структуре ООП (Приказ 655) Требования к структуре ООП (Приказ 655) Требования к условиям реализации ООП (Приказ 2151) Требования к условиям реализации ООП (Приказ 2151) Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП Требования к результатам освоения ООП Стандартизация дошкольного образования 273-ФЗ (Статья 11) ФГОС ДО (Приказ 1155) – п Приказ 1014 (п. 10)

Содержание и структура ООП ДО Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Р А личности З В И мотивации Т И Е способностей Р А личности З В И мотивации Т И Е способностей

О О П Д О (не менее 60%) (не более 40%) (не менее 80%) (не более 20%) ФГТ ФГОС Части Программы ФГОС ДО (Приказ 1155) – п Комментарии к ФГОС

Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса Структура Программы

Организация образовательной деятельности для детей с ОВЗ Закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ (статья 79) Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении ФГОС ДО» (п ) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (часть III)

Постановление Правительства Пермского края от года 345-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Пермского края на годы» Отсутствие внедренных ФГОС ДО в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (организациях) Внедрить ФГОС ДО в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (организациях) - Создание условий для внедрения ФГОС ДО - Информационное и мониторинговое сопровождение оценки качества и соответствия услуг ДО ФГОС ДО Доля муниципальных учреждений (организаций) ДО, в которых внедрены ФГОС, составляет 100% Проблема Задачи Механизмы реализации Ожидаемые результаты

ДО…

ПОСЛЕ

2 вопрос: Составление плана работы проблемной группы на текущий календарный год

Результат: ООП ДО в соответствии с ФГОС 1. Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 2. Изучение требований к структуре ООП ДО. Разработка 3. целевого раздела Программы 4. Изучение требований к структуре ООП ДО. Разработка содержательного раздела 5. Изучение требований к структуре ООП ДО. Разработка организационного раздела 6. Изучение основных требований реализации ООП к условиям: предметно-развивающей среде, кадровым, материально- техническим и финансовым 7. Основные требования к результатам освоения ООП 8. Изучение особенностей организации основных образовательных областей 9. Разработка основной образовательной программы ДОО 1. Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 2. Изучение требований к структуре ООП ДО. Разработка 3. целевого раздела Программы 4. Изучение требований к структуре ООП ДО. Разработка содержательного раздела 5. Изучение требований к структуре ООП ДО. Разработка организационного раздела 6. Изучение основных требований реализации ООП к условиям: предметно-развивающей среде, кадровым, материально- техническим и финансовым 7. Основные требования к результатам освоения ООП 8. Изучение особенностей организации основных образовательных областей 9. Разработка основной образовательной программы ДОО

Результат: Внедрение ФГОС, повышение компетентности педагогов всех ДОО района 1. Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 2. Подготовка рабочих и проблемных групп каждого дошкольного учреждения к проведению аналитической работы с: - проектами примерных основных образовательных программ дошкольного образования (сайт ФИРО); - комментариями к ФГОС дошкольного образования (от 28 февраля ); - действующими ООП ДО (для дальнейшей корректировки) 3. Разработка единой для всех дошкольных учреждений формы карты анализа имеющихся и необходимых условий реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС 4. Организация консультативной психолого-педагогической помощи со стороны специалистов УМУ по вопросу целевых ориентиров. 5. Круглый стол в рамках Районной педагогической конференции по вопросам внедрения ФГОС ДО 6. Условия и технология введения дополнительных платных услуг в ДОО 7. Организация серии районных семинаров для педагогов ДОО 1. Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 2. Подготовка рабочих и проблемных групп каждого дошкольного учреждения к проведению аналитической работы с: - проектами примерных основных образовательных программ дошкольного образования (сайт ФИРО); - комментариями к ФГОС дошкольного образования (от 28 февраля ); - действующими ООП ДО (для дальнейшей корректировки) 3. Разработка единой для всех дошкольных учреждений формы карты анализа имеющихся и необходимых условий реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС 4. Организация консультативной психолого-педагогической помощи со стороны специалистов УМУ по вопросу целевых ориентиров. 5. Круглый стол в рамках Районной педагогической конференции по вопросам внедрения ФГОС ДО 6. Условия и технология введения дополнительных платных услуг в ДОО 7. Организация серии районных семинаров для педагогов ДОО