Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Advertisements

О подготовке к международной аккредитации магистерских программ в НИТУ «МИСиС» Золотарева Наталия Михайловна, начальник Управления образовательных стандартов.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
Общественная аккредитация образовательных организаций и программ в Российской Федерации: состояние, проблемы, перспективы развития Ректор Регионального.
Разработка моделей профессионально- общественной аккредитации Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) С.Ю.Рощин,
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Лыков М.М., главный специалист НФПК Вопросы профессионально- общественной аккредитации программ профессионального обучения рабочих кадров.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
Актуальность, проблемы и перспективы развития профессионального признания в России Владивосток 2011.
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
Опыт работы по подготовке основных образовательных программ к общественно- профессиональной аккредитации Капралова Людмила Васильевна, начальник отдела.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Региональная система оценки качества подготовки специалистов для строительного комплекса Республики Башкортостан Никин Алексей Дмитриевич Вице-президент.
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Редакция на 15 июля 2011 года Редакция на 15 июля 2011 года.
1 О практике применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ульяновской области.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Транксрипт:

Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы АБАЛАКОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА, КАНД.ПЕД.НАУК, СТ.ПРЕП. КАФЕДРЫ ТЕХНОЛОГИИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ КЕМГУКИ Кемеровский государственный университет культуры и искусств

Общественная аккредитация – признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» СТАТЬЯ 96

Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ - ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» СТАТЬЯ 96 признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля

Направления профессионально- общественной аккредитации анализ состояния высшего образования – экспертиза образовательных программ; итоговая оценка качества знаний и умений выпускника – работа в составе государственных аттестационных комиссий (оценка результата образования); соответствие требованиям профессиональных стандартов, отражающим запросы работодателей

Международные агентства по оценке качества образования ENQA – Европейская ассоциация агентств по гарантии качества в высшем образовании APQN – Тихоокеанская сеть гарантии качества INQAAHE – Международная сеть агентств по гарантии качества высшего образования CEENET – сеть аккредитационных агентств стран Центральной и Восточной Европы

Российские аккредитационные агентства АККОРК - Агентство по контролю качества образования и развитию карьеры НЦОКР - Национальный центр общественно- профессиональной аккредитации

Критерии качества образовательных программ Критерии оценки качества результатов обучения Востребованность выпускников программы на федеральном и локальном рынках труда. Уровень сформированности итоговых компетенций выпускника. Удовлетворенность результатами обучения. Критерии оценки гарантий качества образования структура программы; учебно-методические комплексы по каждой программе; технологии и методики образовательной деятельности; научно-исследовательская деятельность и реализация ее результатов в образовательном процессе; участие работодателей в реализации программы и др.

Стоимость услуги независимой оценки качества образования программ бакалавриата, специалитета, магистратуры 1-ой ОПВО RUB 2-ой и последующих ОПВО RUB (в рамках одного направления) Стоимость услуги независимой оценки качества образования дополнительных профессиональных программ 1-ой программы RUB 2-ой и последующих программ – RUB (в рамках одного направления)

Washington Accord – международная ассоциация, осуществляющая аккредитацию инженерных образовательных программ EUR-ACE ® - ассоциация, производящая оценку качества программ инженерной специальности для степеней бакалавра и магистра

Критерии международных аккредитационных агентств по оценке качества образовательных программ академическое образование; знание инженерных наук; анализ инженерных задач; проектирование и разработка инженерных решений; проведение исследований; использование современного инструментария; индивидуальная и командная работа; коммуникация; этика; проектный менеджмент; обучение в течение всей жизни.

Ассоциация юридического образования 2.2. Ассоциация осуществляет следующие виды деятельности: Оказание организационно-правовой и методической помощи и поддержки Членам Ассоциации, а также иным высшим учебным заведениям, реализующим образовательные программы в области юриспруденции Участие в формировании и осуществлении государственной политики в сфере юридического образования Участие в разработке и реализации федеральных государственных образовательных стандартов в области юриспруденции Участие в разработке проектов профессиональных стандартов для юристов Участие в сертификации и оценке квалификаций выпускников высшего и дополнительного профессионального образования в области юриспруденции.

Способствует повышению квалификации кадров, проводит общественную сертификацию библиотек и учебных программ по подготовке специалистов в области библиотечного дела ПРОЕКТ УСТАВА РБА, П Цели и предмет деятельности РБА

Работодатели, их объединения, а также уполномоченные ими организации вправе проводить профессионально-общественную аккредитацию профессиональных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» СТАТЬЯ 96

Направления профессионально- общественной аккредитации Анализ состояния высшего образования – экспертиза образовательных программ

Библиотечная профессиология Логистика и аудит информационных ресурсов Технология подготовки веб- текстов Технологичес- кий менеджмент Социальные коммуникации информационно- библиотечных учреждений Менеджмент персонала Информацион- ная аналитика: теория и методика Сервисы интернет в науке и образовании Менеджмент библиотечно- информационных учреждений

Направления профессионально- общественной аккредитации Итоговая оценка качества знаний и умений выпускника – работа в составе государственных аттестационных комиссий

Выпускники, работающие по специальности библиотеки; торгово-промышленные палаты; архивы, музеи; образовательные учреждения; СМИ, издательства; информационные службы государственные структур, коммерческих организаций; страховые и рекламные агентства

Трудоустройство выпускников очного обучения в период с 2008 по 2013 гг. (по территориальному признаку)

Направления профессионально- общественной аккредитации Соответствие требованиям профессиональных стандартов, отражающим запросы работодателей

Благодарю за внимание!

Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы АБАЛАКОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА, КАНД.ПЕД.НАУК, СТ.ПРЕП. КАФЕДРЫ ТЕХНОЛОГИИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ КЕМГУКИ Кемеровский государственный университет культуры и искусств