Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы АБАЛАКОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА, КАНД.ПЕД.НАУК, СТ.ПРЕП. КАФЕДРЫ ТЕХНОЛОГИИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ КЕМГУКИ Кемеровский государственный университет культуры и искусств
Общественная аккредитация – признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» СТАТЬЯ 96
Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ - ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» СТАТЬЯ 96 признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля
Направления профессионально- общественной аккредитации анализ состояния высшего образования – экспертиза образовательных программ; итоговая оценка качества знаний и умений выпускника – работа в составе государственных аттестационных комиссий (оценка результата образования); соответствие требованиям профессиональных стандартов, отражающим запросы работодателей
Международные агентства по оценке качества образования ENQA – Европейская ассоциация агентств по гарантии качества в высшем образовании APQN – Тихоокеанская сеть гарантии качества INQAAHE – Международная сеть агентств по гарантии качества высшего образования CEENET – сеть аккредитационных агентств стран Центральной и Восточной Европы
Российские аккредитационные агентства АККОРК - Агентство по контролю качества образования и развитию карьеры НЦОКР - Национальный центр общественно- профессиональной аккредитации
Критерии качества образовательных программ Критерии оценки качества результатов обучения Востребованность выпускников программы на федеральном и локальном рынках труда. Уровень сформированности итоговых компетенций выпускника. Удовлетворенность результатами обучения. Критерии оценки гарантий качества образования структура программы; учебно-методические комплексы по каждой программе; технологии и методики образовательной деятельности; научно-исследовательская деятельность и реализация ее результатов в образовательном процессе; участие работодателей в реализации программы и др.
Стоимость услуги независимой оценки качества образования программ бакалавриата, специалитета, магистратуры 1-ой ОПВО RUB 2-ой и последующих ОПВО RUB (в рамках одного направления) Стоимость услуги независимой оценки качества образования дополнительных профессиональных программ 1-ой программы RUB 2-ой и последующих программ – RUB (в рамках одного направления)
Washington Accord – международная ассоциация, осуществляющая аккредитацию инженерных образовательных программ EUR-ACE ® - ассоциация, производящая оценку качества программ инженерной специальности для степеней бакалавра и магистра
Критерии международных аккредитационных агентств по оценке качества образовательных программ академическое образование; знание инженерных наук; анализ инженерных задач; проектирование и разработка инженерных решений; проведение исследований; использование современного инструментария; индивидуальная и командная работа; коммуникация; этика; проектный менеджмент; обучение в течение всей жизни.
Ассоциация юридического образования 2.2. Ассоциация осуществляет следующие виды деятельности: Оказание организационно-правовой и методической помощи и поддержки Членам Ассоциации, а также иным высшим учебным заведениям, реализующим образовательные программы в области юриспруденции Участие в формировании и осуществлении государственной политики в сфере юридического образования Участие в разработке и реализации федеральных государственных образовательных стандартов в области юриспруденции Участие в разработке проектов профессиональных стандартов для юристов Участие в сертификации и оценке квалификаций выпускников высшего и дополнительного профессионального образования в области юриспруденции.
Способствует повышению квалификации кадров, проводит общественную сертификацию библиотек и учебных программ по подготовке специалистов в области библиотечного дела ПРОЕКТ УСТАВА РБА, П Цели и предмет деятельности РБА
Работодатели, их объединения, а также уполномоченные ими организации вправе проводить профессионально-общественную аккредитацию профессиональных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» СТАТЬЯ 96
Направления профессионально- общественной аккредитации Анализ состояния высшего образования – экспертиза образовательных программ
Библиотечная профессиология Логистика и аудит информационных ресурсов Технология подготовки веб- текстов Технологичес- кий менеджмент Социальные коммуникации информационно- библиотечных учреждений Менеджмент персонала Информацион- ная аналитика: теория и методика Сервисы интернет в науке и образовании Менеджмент библиотечно- информационных учреждений
Направления профессионально- общественной аккредитации Итоговая оценка качества знаний и умений выпускника – работа в составе государственных аттестационных комиссий
Выпускники, работающие по специальности библиотеки; торгово-промышленные палаты; архивы, музеи; образовательные учреждения; СМИ, издательства; информационные службы государственные структур, коммерческих организаций; страховые и рекламные агентства
Трудоустройство выпускников очного обучения в период с 2008 по 2013 гг. (по территориальному признаку)
Направления профессионально- общественной аккредитации Соответствие требованиям профессиональных стандартов, отражающим запросы работодателей
Благодарю за внимание!
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы АБАЛАКОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА, КАНД.ПЕД.НАУК, СТ.ПРЕП. КАФЕДРЫ ТЕХНОЛОГИИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ КЕМГУКИ Кемеровский государственный университет культуры и искусств