Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
Система образовательных цензов. Основные тезисы: Система уровней образования ФГОС Уровни образования Образовательные программы Статьи законопроекта «Об образовании»: Гл. 2 ст. 17 «Структура системы образования», ст. 20 «Образовательные программы»
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования образовательные программы различных уровней и направленности органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования организации, осуществляющие образовательную деятельность, их работники и обучающиеся объединения юридических лиц, общественных и государственно- общественных объединений, осуществляющие деятельность в сфере образования. организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное, производственное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования
В системе образования Российской Федерации устанавливаются следующие уровни образования: 1) дошкольное образование: дошкольное образование; 2) общее образование: начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование; 3) среднее профессиональное образование: подготовка квалифицированных рабочих; подготовка специалистов среднего звена; 4) высшее образование: бакалавриат; магистратура, подготовка специалиста; подготовка научно-педагогических кадров.
Образовательные программы определяют содержание образования соответствующих уровня и (или) направленности в Российской Федерации. Реализация образовательных программ осуществляется в целях обеспечения возможности непрерывного образования, общего и профессионального развития человека в течение всей жизни в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями. Основные общеобразовательные программы формирование общей культуры личности адаптация личности к жизни в обществе создание основы для осознанного выбора и освоения основных профессиональных образовательных программ и программ профессиональной подготовки.
Формы обучения Основные тезисы: Формы обучения Типы ООП Статьи законопроекта «Об образовании»: Гл. 2 ст. 21 «Формы получения образования и обучения»
Формы получения образования и обучения обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность самообразование Обучение с учетом потребностей и возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий очная очно- заочная заочная
Типы и виды образовательных учреждений Основные тезисы: Типы ОУ Виды ОУ Сайт Информационная поддержка Персональные данные Статьи законопроекта «Об образовании»: Гл. 3 ст.31 «Информационная открытость образовательных организаций» ФЗ 83 от «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных ( муниципальных) учреждений»
Типы образовательных организаций В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: 1) дошкольная образовательная организация; 2) общеобразовательная организация; 3) профессиональная образовательная организация; 4) образовательная организация высшего образования. Тип, вид, категория (при наличии) образовательной организации определяются при ее создании или реорганизации учредителем в соответствии с законодательством об образовании и закрепляются в уставе. Установленный учредителем образовательный статус образовательной организации подтверждается (устанавливается) при ее государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Информационная открытость образовательных организаций Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации. Ведение образовательной организацией собственного сайта в сети "Интернет" является обязательным.