Профессиональная компетентность специалиста по работе с библиотечными фондами: вопросы формирования и развития ТАРАНЕНКО Любовь Геннадиевна к.п.н., доцент,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
Advertisements

БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4 г. ВАЛУЙКИ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4» г. ВАЛУЙКИ «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Организация работы с книжными памятниками в библиотеке И.П. Тикунова, заведующая НИО редких книг Российской государственной библиотеки,
Индикаторы (показатели) деятельности национальных библиотек Тема 5.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
Место электронных ресурсов в составе библиотечных фондов Козлова Елена Игоревна 24 октября 2012 г. г. Москва Совещание руководителей федеральных и центральных.
Министерство культуры Российской Федерации ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт информационных и библиотечных.
Правовые и организационные основы работы с книжными памятниками в условиях региона И.П. Тикунова, заведующая НИО редких книг Российской государственной.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Оценка качества услуг – актуальная проблема библиотечного менеджмента И.П. Тикунова, ученый секретарь Архангельской областной научной библиотеки им. Н.А.
Отражение структуры профессиональной деятельности в образовательных программах подготовки специалистов библиотечно - информационной сферы ЛИ МАРИНА ГЕННАДЬЕВНА,
Проекты библиотеки. Банк знаний ученого – исследователя; Создание интеллектуальной продукции; Электронная библиотека.
Временно или постоянно: о формировании библиотечных фондов электронными ресурсами Козлова Елена Игоревна Российская государственная библиотека II Всероссийская.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формировавние у них базовой педагогической ИКТ компетентности»
Повышение квалификации библиотечных специалистов Г. Д. Иржанова директор научной библиотеки ТарГУ им.М.Х.Дулати Тараз 2011.
Формирование национального хранилища электронных изданий Козлова Е.И. (НТЦ «Информрегистр»)
Информационно-ресурсный центр как средство формирования информационной компетентности педагогических работников Г.В. Добышева, методист МБУ «ЦРО», г. Нижневартовск.
Организация работы с книжными памятниками в условиях региона И.П. Тикунова, заведующая НИО редких книг Российской государственной библиотеки,
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ.
Транксрипт:

Профессиональная компетентность специалиста по работе с библиотечными фондами: вопросы формирования и развития ТАРАНЕНКО Любовь Геннадиевна к.п.н., доцент, зав. кафедрой ТДК КемГУКИ

Документы, регламентирующие образовательную деятельность

Комплексный подход Библиотечный фонд - это…

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Библиотечный фонд» способность формировать документные фонды, базы и банки данных, обеспечивать их эффективное использование и сохранность (ПК-3)

Трудовые функции профессионального стандарта «Специалиста в области БИД» Обобщенные трудовые функции Трудовые функции Экспертиза документного потока и первичный отбор Выполнение работ по формированию, учету, обработке и организации фонда Комплектование библиотечного фонда печатными и электронными документами, сетевыми информационными ресурсами Учет, обработка и организация фондов библиотеки Обеспечение режима хранения, консервации, реставрации и безопасности фонда Осуществление работ по сохранению библиотечного фонда Микрофильмирование и оцифровка фондов. Создание страховых фондов

Микрофильмирование и оцифровка фондов. Создание страховых фондов Осуществление процесса микрофильмирования документов Осуществление процесса оцифровки фондов (сканирование, распознавание текстов) Каталогизация и учет цифровых копий Обеспечение сохранности цифровых копий Создание страховых копий документов, в т. ч. книжных памятников Создание библиографических описаний микрокопий (микрофильмов) в соответствии с принятыми правилами и стандартами Ведение суммарного и индивидуального учета микрокопий Ведение технического паспорта микроформ Передача страховых копий на хранение в Федеральную техническую лабораторию (ФТЛ)

Традиционные основы работы с библиотечным фондом изучаются в курсах: «Библиотечный фонд», «Общее библиотековедение», «Общее библиографоведение», «Аналитико-синтетическая переработка информации», «Документоведение», «Справочно-поисковый аппарат», «Информационные ресурсы» и др.

Дисциплины информационно-коммуникационного цикла: Информатика Информационные технологии Формирование баз данных Информационные сети и системы Сетевые технологии Мультимедийные технологии Web-технологии и др.

В дисциплинах ИКТ цикла осваивают следующие трудовые действия по работе с фондами: Ведение базы данных издателей, книжных и букинистических магазинов; Установление профессиональных контактов с издающими организациями и поставщиками печатной и электронной продукции по вопросам комплектования библиотечного фонда; Осуществление технической и библиографической обработки документов, поступивших в библиотечный фонд; Осуществление процесса оцифровки фондов (сканирование, распознавание текстов); Каталогизация и учет цифровых копий; Обеспечение сохранности цифровых копий и др.

УЧЕБНИКИ по фондоведению

Ядро библиотечного фонда и особенности его формирования. Профиль библиотечного фонд и его моделирование. Политика комплектования документного фонда библиотеки. Организация закупок в комплектовании библиотечных фондов. Исключение документов из библиотечного фонда. Электронные документы в библиотеках: комплектование, организация, использование. Сохранность библиотечного фонда. Управление библиотечным фондом: технология и организация. Организация труда сотрудников по формированию библиотечных фондов. Качество библиотечного фонда и методы его оценки. Актуальные направления студенческих научных исследований фондоведческой проблематики :

Магистрант аспирант

Магистрант – высококомпетентный профессионал

Магистрант управленец

Библиотечно- информационное образование: новые концепции и технологии развития / И.С. Пилко, Л.Г. Тараненко, М.Г. Ли, О.В. Абалакова; под науч. ред. И.С. Пилко. – Москва: Литера, – 304 с.

Вступительные испытания по направлению «Библиотечно-информационная деятельность» для лиц с общим средним образованием: русский язык (ЕГЭ); литература (ЕГЭ); обществознание (ЕГЭ); для лиц со средним специальным образованием: русский язык (диктант); литература (тест); библиотечное дело и библиография Магистратура: Собеседование

С надеждой на сотрудничество: Кафедра ТДК г. Кемерово, ул. Спортивная, 91, офис 210 Почтовый адрес: Россия, , Кемерово, ул. Ворошилова, 17 Тел.: ( ) ;

Благодарю за внимание ТАРАНЕНКО Любовь Геннадиевна к.п.н., доцент, зав. кафедрой технологии документальных коммуникаций КемГУКИ