Методика проведения аккредитационной экспертизы образовательных программ kolesnikova@vsu.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Advertisements

Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Особенности государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам Рощин С.Ю.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Нормативно - правовое регулирование информационной открытости образовательной организации Нормативно - правовое регулирование информационной открытости.
24 мая 2012 г. «Экспертиза данных, представленных НОУ ВПО «Институт профессиональных инноваций» при проведении государственной аккредитации» Член Аккредитационной.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Собрание председателей комиссии факультетов ( институтов, филиалов ), зам. председателей комиссии, ответственных за ООП 27 сентября 2012 года Харитонова.
Анализ отчетов и заключений, представленных экспертной группой Москва 2014 Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальное аккредитационное.
Колесникова Л.И. Аккредитация в 2015 году: специалитет по ГОС ВПО; бакалавриат, магистратура, аспирантура - по требованиям ФГОС 3+
1 О совершенствовании порядка разработки образовательных программ высшего образования в ГУАП.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
muzkult.ru ЕИС «Музыка и Культура» СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ Основные сведения Структура и органы управления образовательной.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Правовые аспекты соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности Миронова Галина Владимировна, консультант.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Транксрипт:

Методика проведения аккредитационной экспертизы образовательных программ

Система гарантий, оценки качества образования в России Система образования Лицензирование Государственная аккредитация Государственный контроль в образовании Независимая оценка качества образования Профессионально- общественная аккредитация Общественная аккредитация

Ст. 92 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности от 18 ноября 2013 г (далее – Положение) 1039 Приказ Минобрнауки от «Об утверждении административного регламента предоставления Рособрнадзором государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности» Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится в соответствии с требованиями: Регламентация государственной аккредитации образовательной деятельности

Информационная открытость Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет. Статья 29. Информационная открытость образовательной организации Перечень документов и материалов определен Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации. (Постановление Правительства Российской Федерации от г. 582) Формат и требования к структуре официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (приказ Рособрнадзора от «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации») Показатели мониторинга и процедуры проведения мониторинга системы ВО установлены Рособрнадзором (приказ Рособрнадзора от с изменениями от ).

Использование документов и материалов, размещенных в сети «Интернет» Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от ): « 36. При проведении аккредитационной экспертизы экспертная группа использует документы и материалы, размещенные организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиалом на официальном сайте в сети «Интернет»

Самообследование образовательных организаций Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении показателей деятельности ОО, подлежащей самообследованию» Письмо Минобрнауки России от г. АК-634/05 «О проведении самообследования образовательных организаций высшего образования»

Отчет о самообследовании ОО (письмо Минобрнауки России от г. АК-634/05 «О проведении самообследования образовательных организаций высшего образования») формируется по состоянию на 1 апреля текущего года Аналитическая часть 1. Общие сведения об образовательной организации 2. Образовательная деятельность 3. Научно-исследовательская деятельность 4. Международная деятельность 5. Внеучебная работа 6. Материально-технические обеспечение Результаты анализа показателей самообследования 1. Образовательная деятельность 2.Научно-исследовательская деятельность 3. Международная деятельность 4.Финансово-экономическая деятельность 5.Инфраструктура

Отчет о самообследовании ОП (по направлению/специальности) Примерная структура отчета 1. Общие сведения о структурном подразделении, реализующем ОП 2. Образовательная деятельность (в т.ч.динамика приема, контингента, выпуска, организация учебного процесса, качество образования, востребованность выпускников) 3. Учебно-методическая деятельность 4. Научно-исследовательская деятельность 5. Международная деятельность 6. Внеучебная работа 7. Кадровое обеспечение (участвующих в реализации ОП) 8. Материально-технические обеспечение 9. Выводы

Предмет государственной аккредитации Решение о государственной аккредитации Подтверждение соответствия содержания и качества образования требованиям ГОС (ФГОС), ФГОС 3+ Аккредитационная экспертиза ОП проводится при наличии обучающихся, завершающих обучение по этой ОП в текущем году (наличие выпускников на момент проведения аккредитационной экспертизы)

10 Запрос ОО о представлении документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы Приступая к экспертизе, эксперт вправе запросить у ОО в установленный срок следующие документы и материалы: - информацию о контингенте на момент проведения экспертизы; -ООП, графики учебного процесса, учебный план по представленной к государственной аккредитации образовательной программе (далее – аккредитуемой программе); если реализуются, кроме очной, другие формы обучения – также по этим формам; -рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), учебно-методические комплексы по предметам (дисциплинам); - наличие в УП учебной практики по типу: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков; программы всех видов практик, договоры о местах проведения практик, формы отчетности (дневники, отчеты, характеристики, аттестационные листы) и оценочный материал прохождения практики (критерии оценки); -расписания учебных занятий; -решения об осуществлении ускоренного обучения по индивидуальному плану; - курсовые проекты (работы); -документы и материалы по НИР обучающихся (положения, статьи, работы, сертификаты…); -расписания гос аттестации, выпускные квалификационные работы, рецензии на ВКР;

11 -протоколы, отчеты по результатам работы государственных экзаменационных комиссий для аккредитуемых направлений или специальностей (за те годы, когда были выпуски); -приказы о зачислении, переводе, отчислении обучающихся в связи с завершением обучения, копии выданных документов государственного образца об образовании и (или) квалификации, книги регистрации выданных документов об образовании и (или) квалификации; -распорядительные акты (решения Ученого совета факультета) об утверждении тематики ВКР, ФОС для проведения государственных экзаменов (практик ориентированность); -рецензии работодателей на элементы образовательной программы (программы дисциплин, практик, ФОС…); -сведения о трудоустройстве выпускников данного направления или специальности за последние пять лет, справки из территориальных органов службы занятости о выпускниках, состоящих на учете, отзывы работодателей, рекламации; -документы по индивидуальному учету результатов обучения (зачетные книжки, учебные карточки, ведомости, портфолио и пр.) -локальные нормативные акты по организации и осуществлению образовательной деятельности (по уровням образования – СПО, ВО – бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура);

12 - документы, подтверждающие наличие и право использования электронных библиотек, доступ к профессиональным базам данных, информацию о книгообеспеченности по аккредитуемой образовательной программе, динамике обновления (договора ЭБС, сведения о фонде ЗНБ, списки пополнения); -положение о кафедре (для осуществляющих выпуск или участвующих в выпуске); -планирующие и отчетные документы кафедр; -штатное расписание, копии трудовых договоров, трудовых книжек, документов об образовании, документов, связанных с прохождением аттестации (конкурса), повышения квалификации; приказы о командировании НПР, направляемых в филиалы; -индивидуальные планы НПР; -документы по материально-техническому обеспечению ОП, включая перечень лабораторий, оснащенных лабораторным оборудованием и специальных помещений; -документы и материалы по организации и проведению оценки обучающимися содержания, организации и качества образовательного процесса (положения, планы, графики, результаты).

Перечень документов, предоставляемых эксперту для подтверждения контингента обучающихся по ООП Перечень документов, анализируемый экспертом Информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации Подтверждение наличия контингента обучающихся на выпускном курсе по ООП 1. распределение численности студентов и выпускников по направлениям подготовки и специальностям (отчеты ВПО- 1, СПО-1, НК-1) 2. справка о контингенте студентов на момент работы комиссии 3. приказы о зачислении в число студентов по формам обучения 4. приказы о движении контингента студентов (отчисление и восстановление, предоставление академотпуска, переводы студентов с курса на курс) 1. численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц Отчет о самообследовании: Результаты анализа показателей самообследования п. 1 Образовательная деятельность. п. 1.1 Общая численность студентов, обучающихся по образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры по формам обучения п. 1 Образовательная деятельность. п. 1.3 Общая численность студентов обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования по формам обучения

14 ПОКАЗАТЕЛИ СООТВЕТСТВИЯ СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ФГОС (22 критерия) 1. Требования к структуре основной образовательной программы (р.VI ФГОС3+) 2. Характеристика направления подготовки и профессиональной деятельности (р.III и IV ФГОС 3+) 3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (р.V ФГОС3+) 4. Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению реализуемой основной образовательной программы (р. VII, п. 7.1 Общесистемные требования, п.7.3 ФГОС3+) 5. Требования к кадровому обеспечению реализуемой основной образовательной программы (р. VII, пп , 7.2ФГОС3+) 6. Требования к финансовым условиям реализации программы (7.4.1) Разделы:

15 1 Требования к структуре основной образовательной программы ФГОС (критерии 1-3) 1. Выполнение требований к структуре ООП (наличие базовой и вариативной частей; блоков; соответствие объема и структуры программы бакалавриата (академического/ прикладного) в з.е. по блокам; соотношение вариативной и базовой частей; объем практик и ГИА требованиям ФГОС, наличие обязательных дисциплин, реализация Физ.культуры (2 з.е часов), порядок реализации Физкультуры для лиц с ОВЗ, наличие учебной пр-ки по типу: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков; производственной практики по типу: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, наличие преддипломной практики; условия практики для лиц с ОВЗ; структура ГИА; максимальный объем учебных занятий, объем КВ, лекционных занятий, объем факультативных дисциплин, каникулярное время) 2. Выполнение требований к содержанию, обновлению ООП и реализации компетентностного подхода; 3. Соответствие учебного плана и расписания занятий.

16 1. Выполнение требований к структуре ООП (документы и требования) Критерии 1-3 Учебный план, календарный учебный график, индивидуальные УП, программы дисциплин (модулей), практик, итоговых аттестаций, учебно-методическая документация, оценочные средства дисциплин, практик, итоговых аттестаций, локальный акт подтверждающий обновление ООП, расписание занятий, сессий, ГИА, экзаменационные ведомости. Проверяется наличие рабочих программ и учебно-методической документации по каждому элементу учебного плана, разработанных за нормативный срок реализации программы: дисциплин (модулей), практик, итоговых аттестаций; приказы об утверждении ООП; утвержденные расписания, порядок обучения по индивидуальному плану

17 2 Характеристика направления подготовки и профессиональной деятельности (критерии 4-8) 4. Разрешенные формы получения образования (п.3.2 ФГОС) 5. Выполнение требований к трудоемкости и нормативному сроку освоения основной образовательной программы (п ) 6. Срок получения образования в очно-заочной/заочной формах, обучающихся по индивидуальным УП (п.3.3) 7. Соответствие содержания ОП требованиям ФГОС в области профессиональной деятельности 8. Объекты профессиональной деятельности и профессиональные задачи выпускников соответствуют требованиям ФГОС

18 2. Характеристика направления подготовки и профессиональной деятельности (документы и требования) Критерии 4-8 Учебные планы всех форм обучения, календарные учебные графики, индивидуальные учебные планы, расписание занятий, сессий, рабочие программы дисциплин (включая факультативные), ООП. Экзаменационные /зачетные ведомости, зачетные книжки, порядок формирования дисциплин по выбору, интервью со студентами. Проверяется соответствие общей фактической трудоемкости ООП, нормативного срока обучения (в соответствии с требованиями ФГОС) по всем формам обучения, учебных циклов и разделов. Соответствие области, объектов и видов профессиональной деятельности выпускников требованиям ФГОС

19 3 Требования к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС (критерий 9-11) 9. Результаты освоения обучающимися ОП (наличие в образовательной программе всех ОК, ОПК, профессиональных компетенций (по видам профессиональной деятельности; включение всех выбранных компетенций в набор требуемых результатов освоения программы) 10. Результаты текущих, промежуточных и государственных итоговых аттестаций (включая ФОС, критерии оценивания сформированности компетенций, методическое обеспечение по организации аттестаций) 11. Обеспечение гарантии качества подготовки (внутренние и внешние аудиты, рецензии работодателей на элементы ОП, мониторинг, профессионально-общественная, общественная аккредитация, международные программы…)

20 3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (документы и требования) Критерии 9-11 Календарный учебный график, учебный план, ИУП, ФОС и результаты промежуточной аттестации и текущего контроля (типовые задания, контрольные работы, тесты и иные формы и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций), программы ГИА, ФОС ГИА, протоколы ГАК, отчеты председателей, выпускные квалификац. работы, требования к содержанию, объему и структуре ВКР, требования к гос. экзамену. Стратегия по обеспечению качества подготовки выпускников; рецензии образовательных программ; отзывы работодателей, инф-ия службы занятости Анализируются критерии 9-11, проверяются результаты освоения обучающимися ООП с использованием ФОС организации, уровень удовлетворенности условиями и организацией учебного процесса, результатами обучения Форма проверки: тестирование обучающихся, собеседование с преподавателями

Продолжение. Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки требованиям ФГОС ВО Показатель Перечень документов, анализируемый экспертом Информация, размещенная на официальном сайте Результаты освоения основной образовательной программы 1. анализ уровня выполнения работ, актуальности и соответствия тематики требованиям рынка труда и т.п. 2. выборочный просмотр курсовых работ (проектов) 3. договора с местами проведения практик 4.документы, регламентирующие проведение практик 5.зачетно-экзаменационные ведомости 6. итоговые квалификационные работы студентов, отчеты председателей ГАК (ИАК), заключений ГАК (ИАК), за аккредитационный период 7. личные карточки студентов 8. методические рекомендации по выполнению итоговых аттестационных работ 9. отчеты (рецензии) руководителей практик 10. приказы об утверждении тем курсовых работ 11. проверка соответствия председателей ГАК, указанным в приказах о составах ГАК, с утвержденным в установленном порядке списком председателей 12. рабочий учебный план 13. распределение оценок выпускных квалификационных работ, указанного в отчете о самообследовании и заключениях ГАК (ИАК) 14. результаты тестирований 15. утвержденные программы практик и форм отчета по этим практикам 16. ФГОС 1. методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса 2. рабочий учебный план 3. ООП 4. ФГОС Отчет о самообследовании: Аналитическая часть п. 1 Общие сведения об образовательной организации п. 2 Образовательная деятельность

22 4 Требования к условиям реализации (учебно-методическому и материально- техническому обеспечению) основной образовательной программы (критерии 12-15) 12. Требования к материально-технической базе ОО (п.7.1.1, 7.3.1) (наличие СЭС, пожнадзора, наличие лекционных аудитории, лабораторий, оснащенных оборудованием, помещений для самостоятельной работы, для курсового и дипломного проектирования, помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования, списки оборудования, лицензионное программное обеспечение…); 13. Требование к наличию и доступу к электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации (п ) (наличие договоров, соответствие наличия ключей ЭБС контингенту; доступ к учебным планам, РУП, ПП, расписанию; результатам обучения, наличие электронного портфолио; фиксация хода образовательного процесса (интерактивный механизм выполнения учебной нагрузки НПК) 14. Требования к реализации в сетевой форме программы бакалавриата (п.7.1.3) и программы магистратуры (п.7.1.5) (если имеется) 15. Реализация на созданных в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях организации программ бакалавриата (п.7.1.4) и программ магистратуры (п.7.1.6) (если имеется)

23 4. Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению реализуемой ООП (документы и требования) Критерии Рабочие программы дисциплин, программы практик, ГИА, каталог библиотеки, договоры о предоставлении доступа к электронно-библиотечной системе, наличие и демонстрация электронно- образовательной среды; наличие площадей, удовл. нормам;, аудиторный фонд с перечнем оборудования для реализации ООП, помещения для самостоятельной работы, курсового и дипломного проектирования, наличие лицензионного ПО. Литература в РП имеется в библиотеке, доступ всех обучающихся к электронно- библиотечным системам; наличие и демонстрация ЭОС; договора о сетевой форме; данные об аудиторном фонде с перечнем оборудования, наличие лицензионного ПО, указанного в РП

24 5 Требования к кадровому обеспечению реализуемой образовательной программы (критерии 16-20) 16. Соответствие квалификации руководящих и научно-педагогических работников «Квалификационным характеристикам должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» и профессиональным стандартам (при наличии) (пп ) (УП, штатное расписание, расписание занятий, трудовые договоры с НПР, зачетные книжки студентов, индивидуальные планы НПР) 17. Доля штатных НПР (в приведенных к целочисленным значениям ставок) по программе (7,2); 18. Доля НПР (в приведенных к целочисленным значениям ставок) имеющих образование, соответствующее профилю читаемой дисциплины; 19. Доля НПР (в приведенных к целочисленным значениям ставок) имеющих ученую степень/звание, (из них докторов наук/профессоров) (ак.б/пр.б 60/50; м. 80/60); 20. Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), представителей работодателей, привлекаемых к образовательному процессу (ак.б/пр.б 5/10)

25 5. Требования к кадровому обеспечению реализуемой ООП (документы и требования) Критерии Сведения о НПР по ООП с указанием доли выполняемой нагрузки, личные дела преподавателей, штатное расписание, расписание занятий, индивидуальные планы и отчеты преподавателей. План и отчет работы кафедры, монографии, протоколы заседания кафедр по предзащите диссертаций, авторефераты диссертаций, диссертации, патенты, авторские свидетельства, учебные и учебно-методические пособия, сборники и другие публикации. Проверяется наличие в штате ОО научных работников, соответствие фактического значения доли преподавателей с соответствующим базовым образованием (исходя из учебной нагрузки преподавателей в рамках ОП). Фактическая доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, доля преподавателей из числа работодателей, повышение квалификации, научно-методическая деятельность

Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки требованиям ФГОС ВО Показатель Перечень документов, анализируемый экспертом Информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации Обеспечение реализуемой основной образовательной программы научно- педагогическими кадрами 1. авторефераты диссертаций 2. диссертации 3. документы о повышении квалификации преподавателей кафедр 4. индивидуальные планы и отчеты преподавателей 5. личные дела преподавателей кафедр, ведущих занятия по ООП 6. монографии 7.патенты, авторские свидетельства 8. план и отчет работы кафедры 9. протоколы заседания кафедр 10. сведения о кадровом обеспечении 11. собеседование с начальником отдела кадров 12. собеседование с преподавателями 13. учебная нагрузка преподавателей 14. учебные и учебно-методические пособия, указанные в отчетах преподавателей. 15. штатное расписание 1. Персональный состав педагогических работников, в том числе: 2. занимаемая должность, 3. уровень образования, 4. наименование специальности, квалификация; 5. ученая степень (при наличии); 6. ученое звание (при наличии); 7. общий стаж работы; 8. преподаваемые дисциплины; 9. стаж работы по специальности; 10. данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке ; 11. направления научной (научно-исследовательской) деятельности Отчет о самообследовании: Аналитическая часть п. 2 Образовательная деятельность; п. 3 Научно-исследовательская деятельность Результаты анализа показателей самообследования п. 2 Научно-исслед. деятельность. п Численность/удельный вес численности НПР без ученой степени - до 30 лет, кандидатов наук - до 35 лет, докторов наук - до 40 лет, в общей численности НПР п. 2 Научно-исслед. деятельность. п Численность/удельный вес численности НПР, имеющих ученую степень кандидата наук, в общей численности НПР п. 2 Научно-исслед. деятельность. п Численность/удельный вес численности НПР, имеющих ученую степень доктора наук, в общей численности НПР п. 4 Финансово-экономическая деятельность. п. 4.4 Отношение среднего заработка НПР в образовательной организации (по всем видам финансового обеспечения )к средней заработной плате по экономике региона

27 6 Требования к финансовым условиям реализации программы (критерий 21-22) 21. Финансовая обеспеченность реализации программы бакалавриата в объеме не ниже установленных МОН РФ базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки (п.7.4.1); 22. Среднегодовой объем финансирования научных исследований на 1 НПР ( в приведенных к целочисленным значениям ставок ) в размере не менее, чем величина аналогичного показателя мониторинга системы образования, утвержденного МОН РФ (из отчета Мониторинг-1) (п – общесистемное требование)

Оценка качества освоения программы (из нормативных документов) Оценка качества освоения включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую (государственную итоговую) аттестацию. Конкретные формы и процедуры текущего контроля и промежуточной аттестации по каждой дисциплине (модулю) и практике устанавливаются организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в сроки, определенные в локальных нормативных актах. Для осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение запланированных результатов и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в ОП. В целях приближения текущего контроля и промежуточной аттестации к задачам будущей профессиональной деятельности организация должна разработать порядок и создать условия для привлечения к процедурам текущего контроля и промежуточной аттестации, а также экспертизе оценочных средств внешних экспертов-работодателей из числа действующих руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы

Оценка качества освоения программы Анкетирование студентов по вопросам удовлетворенности качеством получаемых образовательных услуг, условиями организации учебного процесса Анкетирование ППС по вопросам удовлетворенности условиями организации образовательной и научной деятельности Оценка сформированности компетенций студентов выпускного курса. В процедуре оценки сформированности компетенций принимают участие обучающиеся выпускных курсов. Оценка может проводиться в устной и письменной форме. Эксперт вправе выбрать из списка выпускного курса несколько человек. Оценка проводится по ФОС, разработанным в ОО, если эксперт сочтет их валидными требованиям ФГОС. Если по мнению эксперта ФОС организации являются невалидными, то эксперт пользуется своими ФОС. Комплекты ФОС прикладываются к отчету эксперта. Все мероприятия оформляются протоколами с подписями участников, эксперта, заверяются подписью представителя ОО.

Локальные нормативные акты организации Документы ОО должны быть приведены в соответствие с новыми требования Порядки разработки и реализации образовательных программ (по уровням образования) с приложением шаблонов ОП, РПД, ПП, включая ЭО и ДОТ, сетевое обучение, ускоренное обучение на основе индивидуальных учебных планов. Порядки осуществления образовательной деятельности (по каждому уровню образования Образовательные программы организации, адаптированные к новым нормативным требованиям Положение о фонде оценочных средств и методические рекомендации по формированию ФОС (проверка уровня сформированности компетенции) Положение об организации практик; Положение о государственной итоговой аттестации (по уровням образования); Иные документы по основным направлениям деятельности (локальные акты устанавливающие порядок обновления ООП, порядок и условия перевода, отчисления, восстановления; проведения текущей и промежуточной аттестации; порядок формирования дисциплин по выбору. Общие требования к ООП: ежегодное обновление, размещение на официальном сайте организации, предъявление при лицензировании

1. После получения лицензии с новыми кодами необходимо перевести всех обучающихся на эти программы 2. ООП 2013 и 2014 гг. пишем по кодам ФГОС, 2015 года по новым кодам ФГОС В ООП 2014 результаты освоения образовательных программ четко привязываем к характеристике направления (областям и видам профессиональной деятельности) 4. Переработка рабочих программ под ФГОС3+ (изменение шифров, отнесение к блокам и т.д.) 5. Учесть требования к практикам: учебная и производственная, в т.ч. преддипломная Типы учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (в дипломе: тип практики и направленность) Типы производственной практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной 6. Аккредитацию проходим по требованиям ФГОС 3+ (при наличии утвержденных ФГОС)

С п а с и б о з а в н и м а н и е!