Организация работы центров профессиональных квалификаций в СПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Advertisements

общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
L/O/G/O 1 Стратегия развития многофункционального центра прикладных квалификаций на базе ОГАОУ СПО ИоТИП Непрерывное образование О.А. Бажина, директор.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С Федеральным законом РФ 273-ФЗ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Современные требования к организации и осуществления деятельности организаций дополнительного образования детей Логинова А.Н., директор ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных.
Транксрипт:

Организация работы центров профессиональных квалификаций в СПО

2 Непрерывное образование с повышением образовательного уровня Дошкольное образование (ст. 64) Начальное общее образование (ст. 66) Основное общее образование (9 классов) (ст. 66) Среднее общее образование (11 классов) ( ст. 66) Среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ст. 68, 73) Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена (ст. 68) Высшее образование – бакалавриат (ст. 69) Высшее образование – специалитет, магистратура (ст. 69) Профессиональ- ное обучение (практическое обучение рабочей профессии, должностей служащих) (ст. 73) Повышение квалификации, переподготовка Дополнительное образование (общеобразовательные программы) Ст. 75 Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное профессиональное образование: переподготовка, повышение квалификации, стажировка Ст. 76 П.3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. П.2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). Непрерывное образование детей Непрерывное образование взрослых без повышения образовательного уровня Послевузовское образование высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации (ст. 69) Взаимосвязь уровней образования

3 Центры профессиональных квалификаций Территориальные по округам (8 центров) Отраслевые по направлениям экономической деятельности (18 центров)

4 Территориальные Ориентированы на территориальный рынок труда Отраслевые Ориентированы на рынок труда определенной отрасли Цель: обеспечение квалифицированными кадрами отраслевой рынок труда Задачи: - подготовка, переподготовка и повышение квалификации по наиболее востребованным профессиям в конкретной отрасли экономики; - обеспечение мобильности кадров путем ускоренной подготовки персонала для перехода на новую должность, освоения нового оборудования, смежных профессий и специальностей путем обучения по краткосрочным практико-ориентированным программам; - учебно-методическое обеспечение для реализации краткосрочных практико- ориентированных программам Цель: обеспечение квалифицированными кадрами территориальный рынок труда Задачи: - подготовка, переподготовка и повышение квалификации по наиболее востребованным профессиям в данном территориальном образовании; - обеспечение мобильности кадров при переходе из одной области экономической деятельности в другую путем обучения по краткосрочным практико- ориентированным программам; - обеспечение мобильности кадров путем ускоренной подготовки персонала для перехода на новую должность, освоения нового оборудования, смежных профессий и специальностей; - учебно-методическое обеспечение для реализации краткосрочных практико-ориентированных программам ЦПК

Схема взаимодействия территориальных ЦПК и органов власти Территориальный (окружной) центр профессиональных квалификаций Окружное управление образованием Префектура округа, Управы районов округа Предприятия и организации округа

Информация по профориентации Профориентация в ЦПК Профессиональное консультирование Консультирование в подборе кадров для предприятий Информация о вакансиях Профессиональная адаптация

Директор колледжа Учебно-методическая деятельность преподавателей Мониторинг потребностей территориальных рынков труда Профессиональ ное обучение Оценка квалификаций (сертификация ) Профессиональная ориентация Другая деятельность (в том числе научная и (или) производственная ) Руководитель Центра профессиональных квалификаций Дополнительное профессиональное образование Примерная структура Центра профессиональных квалификаций

8 Профессиональное обучение (ПО) Подготовка Дополнительное профессиональное образование (ДПО) Переподготовка Повышение квалификации Переподготовка Повышение квалификации