Формирование среды электронного обучения 21- го века «1 ученик : 1 компьютер » Выполнила студентка 1 курса магистратуры Ларионова Ксения Андреевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование среды электронного обучения 21- го века «1 ученик: 1 компьютер» Выполнила: Самсонова Дарья Максимовна.
Advertisements

Автор: Сырых Наталья Алексеевна, учитель информатики и ИКТ г. Ростов-на-Дону 2013 г. МАОУ лицей 1 «Классический»
Classmate PC с использованием технологий Intel ® Образовательная программа Модель «1 ученик : 1 компьютер»
© ICL-КПО ВС 2011 Wireless Router USB Ethernet School Server Internet Комплексное предложение по созданию IT-инфраструктуры школы Выполнение заданий.
Технология образования XXI века TBM Holdings, Inc г.
1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДО 2015 ГОДА: 1)поэтапный переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
Учитель информатики МБОУ СОШ 87 Иващенко И.В.. Задача образовательного учреждения заключается в том, чтобы подготовить обучающихся к адекватному функционированию.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
ИУМК «Новая биология» (6-9) Авторский коллектив: руководитель Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева, В.Е.Зайцева, Е.А.Ковальчук, О.А.Красных Разрабатывается в содружестве.
CLASSMATE PC в Гимназии 248: возможности и перспективы Кудрявцев А.В., директор ГОУ Гимназии 248.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Образование сегодня Образовательные концепции, о которых должен знать каждый педагог Наиболее популярные образовательные концепции, связанные с информационными.
Самоопределение учащихся в условиях информационно- технологического профиля на базе образовательного учреждения Татьяна Викторовна Николаева, зав. кафедрой.
Аналитический отчет по проекту ИСО в МОУ Белехтинская основной общеобразовательной школе Руководитель команды по информатизации: Джунусов А.А. Члены команды:
ОсновыпроектнойдеятельностиОсновыпроектнойдеятельности Разработано: Рожковой О. А.учителем физики I квалификационной категории МОУ СОШ 15 г. Балашова.
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
ИКТ предоставляют учителям новые возможности, но и предъявляют жесткие требования. С использованием новых технологий меняется и роль самого учителя. ИКТ.
Использование инновационных технологий на уроках географии.
Учитель французского языка МКОУ Заброденская СОШ Гутникова С.Б.
11 Классмейт ПК на базе процессора Intel. 22 Почему Классмейт ПК на базе процессора Intel? Intel-powered classmate PC против Другие нетбуки Роняемый с.
Транксрипт:

Формирование среды электронного обучения 21- го века «1 ученик : 1 компьютер » Выполнила студентка 1 курса магистратуры Ларионова Ксения Андреевна

В основе модели «1 ученик : 1 компьютер » лежит использование школьником в учебном процессе портативного компьютера – ноутбука или нетбука, являющегося основным компонентом мобильной образовательной среды.

Несмотря на имеющийся многообразный опыт использования в образовании разного рода цифровых устройств – от мобильных телефонов до игровых приставок, магистральной линией информатизации современного образования является использование в образовании компьютерной техники. Безусловный приоритет в этой области принадлежит мобильным компьютерам. С одной стороны, это позволяет использовать имеющийся опыт использования программ, учебных продуктов и сервисов, с другой – задействовать огромный потенциал компьютера как универсального учебного инструмента.

К современным учебным ноутбукам предъявляется ряд требований, соответствие которым делает ту или иную модель эффективным компонентом среды мобильного обучения "1 ученик : 1 компьютер ".

Разработкой типовых устройств занимаются две компании - Elitegroup Computer Systems (ECS, Тайвань ) и JP - Inspiring Knowledge ( ранее называлась JP Sa Couto, Португалия ) - при постоянном взаимодействии с инженерами Intel. Принципиально важной особенностью базовых дизайнов является то, что их разработчики поставляют партнерам машинокомплекты для сборки. Поэтому реализация крупных проектов информатизации школ с использованием classmate PC оказывает положительное влияние на региональные ИТ - компании, осуществляющие сборку, настройку и обслуживание школьных компьютеров. В России десятки ИТ - компаний поддерживают проекты на базе classmate PC под собственными брендами.

4- е поколение classmate PC, выпущенное в продажу в январе 2012 года, включает два типовых дизайна : - Clamshell - мобильный компьютер традиционного дизайна ; - Convertible - компьютер - трансформер с сенсорным поворотным экраном.

Требования, предъявляемые к учебным компьютерам

Особенности модели с поворотным экраном ( на примере изделия ECS): Традиционный или оптимизированный для работы с сенсорным экраном планшетный режим ; Защита экрана в планшетном режиме от пролитой жидкости ; Автоматическое изменение ориентации дисплея с книжной на альбомную при повороте или наклоне компьютера в планшетном режиме Стилус для рукописного ввода. Стилус хранится прямо в корпусе компьютера и снабжен специальным шнурком для предотвращения потерь ; Технология распознавания прикосновения запястья к экрану (palm resting) обеспечивает учащимся комфорт во время письма и рисования ; Встроенная камера вращается вокруг горизонтальной оси, что позволяет снимать внешние объекты.

При правильной организации среды сетевого взаимодействия в школе его использование позволяет достичь существенных преимуществ, таких, как : Улучшение освоения учебного материала. Благодаря интерактивным возможностям современных компьютеров, которые в модели «1 ученик : 1 компьютер » становятся доступными учащемуся всегда и везде, учитель получает возможность давать ученику тот уровень нагрузки, к которому он готов в настоящий момент. Компьютер становится не только обучающим средством, но и средством наглядности и презентации учебного материала. Индивидуализация и личностный характер обучения. Персональный компьютер позволяет учащемуся выстроить индивидуальную траекторию в информационном поле. С помощью поисковых систем, сред совместного редактирования документов, блогов он может находить наиболее актуальную для себя информацию и выстраивать наиболее адекватную своему восприятию картину знания.

При правильной организации среды сетевого взаимодействия в школе его использование позволяет достичь существенных преимуществ, таких, как : Участие в коллективной проектной деятельности. Сетевые технологии взаимодействия позволяют учащимся под руководством учителя создавать проекты, отвечающие их целям и потребностям. С помощью проектов они могут осваивать наиболее востребованные виды деятельности и взаимодействия внутри команды. Самостоятельная и исследовательская деятельность учащихся. Современные учебные ноутбуки представляют собой универсальные инструменты, позволяющие сконструировать среду виртуального эксперимента, научиться создавать программы и алгоритмы, использовать сенсоры и датчики, позволяющие лучше понять окружающий нас мир.

Сетевая среда электронного обучения школьника Широкополосное подключение ноутбука ученика к Интернет создает для него большие возможности доступа к информации и осуществления взаимодействия. С помощью Интернет, браузера и стандартных приложений школьники могут : просматривать и загружать информацию для своей исследовательской деятельности ; взаимодействовать с другими людьми с помощью электронной почты и других технологий ; работать над совместными проектами с одноклассниками, учителями и другими людьми ; учиться самостоятельно ; преодолевать языковой барьер, связанный с использованием традиционных методов.

Среда электронного обучения класса При раздвижении границ среды электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер » от отдельного школьника до целого класса открываются новые возможности. В случае, когда весь класс подключен к Интернет, ученики могут работать вместе, а учителя направлять учебный процесс как в школе, так и дома. В этой модели учитель становится органичной частью «1 ученик : 1 компьютер », уходя от традиционных лекционных методов в сторону более динамичной, ориентированной на сотрудничество роли. Создание отношений сотрудничества между учителем и учащимся освобождает учителя от ряда обязанностей, на выполнение которых уходит много времени, таких как контроль посещаемости, разработка планов уроков и проведение проверочных мероприятий. В дополнение к этому, взаимодействие учителей и родителей создает для них возможности более тесного общения. Это сотрудничество позволяет родителям быть более вовлеченными в учебный процесс.

Помимо традиционных образовательных целей и задач, которые в модели «1 ученик : 1 компьютер » могут решаться на гораздо более эффективном уровне, ноутбук учащегося становится инструментом для освоения учащимися умений и качеств XXI века. Внедрение модели «1 ученик : 1 компьютер » в учебный процесс - это одна из самых актуальных на сегодняшний момент образовательных инноваций.

Переход к такой модели требует построения комплексной информационной инфраструктуры образовательного учреждения, выстраивания системы мониторинга происходящих в школе изменений и деятельности по алгоритму внедрения модели. Успешное осуществление этой деятельности потребует от руководителей образования хорошего понимания современных образовательных тенденций, владения методами управления инновационными процессами и широкого кругозора в области современных информационных технологий.

Вместе с тем, переход к модели «1 ученик : 1 компьютер » носит не технологический, а гуманитарный характер, и ориентирован не на технику, а на учащихся, которым предстоит после окончания школы жить и работать в совершенно других, по сравнению с предыдущим поколением, условиях.

Спасибо за внимание !