Показатели программы повышения конкурентоспособности Увеличение ежегодного приема в аспирантуру к 2020 г. до 200 человек Задача 2.2. Реализация мер по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
Advertisements

Аспирантура (адъюнктура) как третий уровень высшего образования Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего.
О подготовке к аккредитации программ послевузовского профессионального образования.
Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего образования.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АСПИРАНТУРЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Бичарева Ольга Николаевна, ученый секретарь, канд. биол. наук 02 октября 2014 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
30 сентября 2015 г. Москва Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Зав. УМО НОУ ВПО СМИ РЕАВИЗ К.м.н., доцент Е.Ю. Сырцова.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
уч.г. Наименование дисциплиныФорма аттестации Психологические аспекты высшего образования 3 семестр Методология научных исследований 3 семестр.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Химические науки Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования»
О МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ В УНИВЕРСИТЕТЕ Докладчик Л.А. Свисткова.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
1 Разработка основных образовательных программ высшего образования по направлениям подготовки кадров высшей квалификации в соответствии с ФГОС 3+ О.П.
Аспирантура (адъюнктура) как третий уровень высшего образования Мосичева Ирина Аркадиевна Заместитель директора Департамента государственной политики в.
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ.
Транксрипт:

Показатели программы повышения конкурентоспособности Увеличение ежегодного приема в аспирантуру к 2020 г. до 200 человек Задача 2.2. Реализация мер по совершенствованию программ и системы аспирантуры и докторантуры PhD: Разработка и внедрение совместно с ведущими НОЦ и высокотехнологичными предприятиями программ с целью международного признания (ак­кредитации), в т.ч. программ двойных дипломов Разработка и внедрение интегрированных программ «магистратуры-аспирантуры» Реализация мер по совершенствованию системы аспирантуры и докто­рантуры PhD, включая систему сопровождения деятельности диссертацион­ных советов (эффективность аспирантуры в 2015 г. – 45%, к 2020 г. – 59%)

Подготовка аспирантов в рамках ФЗ-273 Уровень подготовка кадров высшей квалификации (третий уровень высшего образования) Направление подготовки код, наименование направления Профили соответствуют научным специальностям Квалификация выпускника Исследователь. Преподаватель-исследователь Нормативный срок освоения программы 4(3) года – в очной аспирантуре, 5(4) – в заочной (на контрактной основе) По окончании обучения выдается диплом аспиранта, дающий право ведения преподавательской деятельности в вузах

Контрольные цифры приёма на 2015 г. Напр-е Профили (Кафедры и заявки) Всего заявок КЦПОПК Математика и механика (ТМ 1), , (СМ 2, ОКМ 1, АСЭУ 1, КиПДЛА 3) 8125 Физика и астрономия (КТЭСиУ 1), , (НИ 2, ТК 4), Химические науки ИВТ , (РТ 2, КТЭСиУ 1), , (СОИ 3), (ИСТ 2, ТК 4, ПС 1) Электроника… (РТ 2, КТЭСиУ 2) 42 Фотоника… (ЛБТС 4, КТЭСиУ 1) 53 Машиностроение , (ОМД 2) 21 Технологии материалов (ОМД 2, АМиТМ 1), Авиационная и ракетно- космическая техника (КиПЛА 1, ПЛАиУКМ 1), , (ТДЛФ 4, МОМ 2, ПДЛА 2, ТиТД 4, КиПДЛА 1), , (КМ 4, ПС 1) Управление… Экономика , , , (Экономика 2) 26 Педагогика… (ССП 1) 11

Организация приема в аспирантуру в 2015 г. Нормативный акт: Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно педагогических кадров в аспирантуру СГАУ Вступительные испытания с 3 по 14 августа 3 августа – испытание по спецдисциплине по всем направлениям подготовки Состав приемных комиссий по направлениям в 2015 г? Код, наименование направления Кол-во членов ПК, чел. Код, наименование направления Кол-во членов ПК, чел Математика и механика Технологии материалов Физика и астрономия Авиационная и ракетно- космическая техника Химические науки Управление в технических системах Информатика и вычислительная техника Экономика Электроника, радиотехника и системы связи Образование и педагогические науки Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии Исторические науки и археология Машиностроение Философия, этика и религиоведение 4

Структура программы обучения в аспирантуре Наименование элемента программы Объем, ЗЕТ Блок 1. Образовательная составляющая Базовая часть История и философия науки Иностранный язык Вариативная часть Обязательные дисциплины Технология написания научной статьи Методология научных исследований Библиографические информационные наукоемкие ресурсы Культура научно-педагогической деятельности преподавателя вуза Методология построения образовательного процесса в ВШ Психологические аспекты высшего образования Спецдисциплина Дисциплины по выбору Спецдисциплины блок 1 Спецдисциплины блок 2 Спецдисциплины блок 3 Спецдисциплины блок Блок 2. Практики 3 Блок 3. Научно-исследовательская работа 198 (138) Блок 4. Государственная итоговая аттестация 9 Объем программы аспирантуры 240 (180)

Учебные занятия аспирантов первая неделя понедельник вторник среда четверг пятница суббота к А101 Библиографические наукоемкие информационные ресурсы к ЛЕКЦИЯ История и философия науки Семинар А101, А к А102 Библиографические наукоемкие информационные ресурсы к А103 Библиографические наукоемкие информационные ресурсы к А104 Библиографические наукоемкие информационные ресурсы ЛЕКЦИЯ Культура научно- педагогической деятельности преподавателя вуза вторая неделя понедельник вторник среда четверг пятница суббота к А101 Библиографические наукоемкие информационные ресурсы к ЛЕКЦИЯ История и философия науки Семинар А103, А к А102 Библиографические наукоемкие информационные ресурсы к А103 Библиографические наукоемкие информационные ресурсы к А104 Библиографические наукоемкие информационные ресурсы ЛЕКЦИЯ Культура научно- педагогической деятельности преподавателя вуза Осенний семестр 2014/2015 уч. года

Научно-исследовательская работа аспиранта Научно-исследовательская работа выполняется аспирантом под руководством научного руководителя по избранной тематике в течение всего срока обучения. Профильное подразделение (кафедра) создает условия для НИР аспиранта, включая регулярные консультации с научным руководителем, работу в научных библиотеках и др., в соответствии с индивидуальным планом подготовки аспиранта. Научное руководство осуществляется на основании «Положения о научном руководстве аспирантами СГАУ». Подготовка текста диссертационного исследования осуществляется аспирантом на протяжении всего срока обучения. По окончании каждого семестра аспирант представляет в отдел аспирантуры утверждённый научным руководителем и зав. кафедрой отчет НИР. Результаты НИР аспирант обобщает в научных публикациях. Апробация результатов самостоятельного научного исследования аспирантом осуществляется также в ходе его участия в профильных научных мероприятиях (конференциях, семинарах, круглых столах и др.) и программах академической мобильности. Программа НИР отражается в Индивидуальном плане аспиранта.

Педагогические практики На втором году обучения 54 часа На третьем году обучения 54 часа Программа практики включает в себя: указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы указание места практики в структуре ОП указание объёма практики в ЗЕТ и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах содержание практики указание форм отчётности по практике фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики

Критерии перевода аспирантов в следующий семестр Выполнение всех позиций индивидуального плана аспиранта Сданные зачеты и экзамены по блокам образовательных дисциплин учебного плана Сданные кандидатские экзамены в сроки, соответствующие индивидуальному плану аспиранта Наличие утверждённого отчета о НИР

Государственная итоговая аттестация Итоговый государственный экзамен (не равен кандидатскому экзамену по специальности) Защита выпускной квалификационной работы (не равна кандидатской диссертации)

Критерии эффективности аспирантуры Количество защит в срок Количество дипломированных аспирантов Косвенный показатель Количество аспирантов, отчисленных до окончания срока обучения

Нормативная база аспирата Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ об установлении соответствия направлений подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре специальностям научных работников Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре СГАУ Порядок аттестации аспирантов СГАУ Порядок назначения стипендии аспирантам Положение о научном руководстве аспирантами СГАУ Положение о поощрении аспирантов защитивших диссертации в срок Положение о порядке и основаниях предоставления академического отпуска аспиранту СГАУ Порядок перевода аспирантов СГАУ с платного обучения на бюджетное Порядок прикрепления лиц для сдачи кандидатских экзаменов, сдачи кандидатских экзаменов и их перечень

Аккредитация Структура основной образовательной программы представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде: общей характеристики образовательной программы учебного плана календарного учебного графика рабочих программ дисциплин (модулей) программ практик оценочных средств методических материалов Документы, регламентирующие учебный процесс, должны находиться в электронной информационно-образовательной среде университета

Разработано Учебные планы по направлениям (профилям) подготовки Календарные учебные графики по направлениям (профилям) подготовки Необходимо доработать Рабочие программы дисциплин (модулей) (разработка профессиональных компетенций по каждой дисциплине, уточнение содержания дисциплины уточнение списка литературы) Программы практик

Необходимо разработать Профессиональные компетенции на каждую дисциплину образовательной программы Планируемые результаты обучения по каждой дисциплине (модулю) и практике – знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения ОП Фонд оценочных средств для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) Методические материалы по каждой дисциплине образовательной программы Программу итогового государственного экзамена и требования к выпускной квалификационной работе

Экстернат Прикрепление лиц к СГАУ для сдачи кандидатских экзаменов без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Кандидатские экзамены: История и философия науки Иностранный язык Специальная дисциплина в соответствии с темой диссертации на соискание ученой степени кандидата наук Информация расположена на сайте СГАУ в разделе «Прикрепление лиц для сдачи кандидатских экзаменов» Нормативные документы в стадии разработки Докторантура и прикрепительство