Опыт участия Томской области в мониторинговых исследованиях Сербина Наталья Павловна, с.н.с. ЦОКО ТОИПКРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ СОШ 152. Показатели готовности к обучению в начальной школе психофизиологическая и интеллектуальная зрелость; сформированность предпосылок овладения.
Advertisements

Семинар по организации и проведению исследования готовности первоклассников Ямало-Ненецкого автономного округа к обучению в школе (10-11 сентября 2012.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе 1-й этап ( уч.г.)
Ковалева Г.С., зав. Центром оценки качества образования ИСМО РАО Апробация системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных.
Региональный и школьный уровень. Входная диагностика 1 класс Оценка готовности 1-классников к школе.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Оценка готовности ребенка при поступлении в школу.
{ Создание условий для совершенствования профессиональной компетенции педагогов дошкольного и начального общего образования как фактор, влияющий на качество.
Диагностика готовности к обучению в школе, как условие успешной адаптации первоклассников ГБОУ Школа 814 СП учебный год.
Об итогах проведения регионального мониторинга качества образования в первом полугодии 2013 года и задачах на второе полугодие 2013 года Бекмухаметова.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
Сопровождение введения ФГОС ГОУ ЦО учебный год Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Психолого-педагогическая диагностика первоклассников методист ГИМЦ И.А.Айрапетян.
Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе. Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им.Н.В. Пушкова» Максимова Е.А.
Московский центр качества образования учебный год ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
Единство оценки качества предшкольной подготовки как основа педагогической модели преемственности дошкольного и начального образования Ветошкина И.Б. –
Транксрипт:

Опыт участия Томской области в мониторинговых исследованиях Сербина Наталья Павловна, с.н.с. ЦОКО ТОИПКРО

Апробация модели оценки качества начального образования Институты РАО: Институт стратегических исследований в образовании; Институт содержания и методов обучения; Институт управления образованием Московский центр качества образования Центр измерений в образовании издательства «Просвещения» Системы образования субъектов РФ Студенты магистратуры «Измерения в психологии и образовании» НИУ ВШЭ

Цель проекта Доработка, апробация и внедрение процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами

Основные требования к отбору школ и учащихся для апробации 20%-30% - сельские школы 10% - гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов 60% - городские школы

Измерительные материалы, разработанные в рамках проекта Математика Русский язык Окружающий мир Экспериментальные материалы по оценке метро предметных результатов Экспериментальные материалы по оценке личностных результатов

Участники проекта МОУ Кривошеинская СОШМОУ Первомайская СОШ МОУ Тегульдетская СОШМОУ Зональненская СОШ МОУ Кисловская СОШМОУ Моряковская СОШ МОУ Богашовская СОШМОУ Калтайская СОШ МОУ «Северская гимназия»МОУ СОШ 80 МОУ СОШ 83МОУ СОШ 34 МОУ СОШ 198МОУ СОШ 64 МОУ СОШ 43МАОУ гимназия 55 МОУ СОШ «Эврика-развитие»МАОУ гимназия 13 МОУ СОШ 23МОУ СОШ 58 МОУ СОШ 37МОУ СОШ 53 МОУ СОШ 67МОУ Академический лицей МОУ СОШ 30МОУ СОШ 32 МАОУ СОШ 40МОУ СОШ 42 МОУ СОШ 50МОУ СОШ 51 МОУ СОШ 31

Что говорят! «… Мы этого не проходили…» «… Детям не хватает времени для неспешного выполнения заданий…» « … Исключить задания, требующие логического мышления (оно не развито у детей начальной школы) …» « … Не включать задания с текстами, на наблюдения, проведение исследований (трудно) …» « … Уменьшить число разных форм заданий (трудно переключаться) …»

Групповые проекты

Международного исследования PISA-2012 Основные задачи: Оценить функциональную грамотность 15- летних учащихся в области чтения, математики и естествознания (приоритетная область – математика) Выявить динамику результатов (2000, 2003, 2006, 2009, 2012) Выявить факторы, позволяющие объяснить различия в результатах

Участники исследования МБОУ Степановская СОШ Верхнекетского района МОУ СОШ 2 г.Колпашево МАОУ СОШ с углубленным изучение отдельных предметов 58 г.Томск МАОУ гимназия 13 г.Томск

Средний результат по России 48%

Изучение готовности первоклассников к обучению в школе Центре оценки качества образования ИСМО РАО Московский центр качества образования Системы образования субъектов РФ

Цель проекта Создание комплексной системы сопровождения адаптационного процесса первоклассников на этапе их вхождения в школьную жизнь с максимальным использованием имеющихся в школе и семье ресурсов оказания помощи ребенку

Методики для обследования готовности первоклассника к обучению в школе 1. Рисунок человека 2. Графический диктант 3. Образец и правило 4. Первая буква 5. Тест отношений к школе «Домики» Анкета для родителей Карта первоклассника

Участники проекта 1. МАОУ Заозерная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 16 г. Томска 2. МАОУ гимназия 55 г.Томска 3. МАОУ гимназия 56 г.Томска 4. МАОУ гимназия 18 г.Томска 5. МАОУ лицей 8 имени Н. Н. Рукавишникова г. Томска

Показатели готовности первоклассников к обучению в школе Первая группа показателей - определение психофизиологической и интеллектуальной зрелости, сформированности предпосылок овладения грамотой и математикой, а также наличие у ребенка учебных навыков, полученных до школы Вторая группа показателей - выделение базового отношения ребенка к самому себе и ситуации школьного обучения, к взаимодействию со сверстниками и взрослыми Третья группа показателей - адаптационные ресурсы ребенка: здоровье первоклассника, семья как ресурс школьной успешности ребенка, цена адаптации

Использование результатов Учитель Определение общего уровня развития учащихся, их способности воспринимать и выполнять инструкции, уровня их самостоятельности, сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой Выделение группы риска (тех детей, у которых возникнут сложности на начальных этапах обучения) и оказания им индивидуальной помощи Родители Оказание поддержки детям в обучении в школе Психологическая служба психологами для проведения при необходимости детальных индивидуальных обследований ребенка и определения рекомендаций учителю или разработки программы коррекционной работы с учеником

Спасибо за внимание Сербина Наталья Павловна Тел./факс: (382-2)