А. Н. Свиридов директор НМЦ развития воспитательных систем АКИПКРО Инновационные подходы к сопровождению личностно- профессионального роста специалистов воспитания в условиях перехода к компетентностной модели в образовании
Факторы модернизации повышения квалификации педагогов Федерально-регионально-муниципальная система дополнительного профобразования (государственный стандарт, качество, гарантии) Конкуренция образовательных услуг Мотивация педагога на конечный результат (управление по результатам, социальный заказ)
Объекты сопровождения Становление молодого специалиста Развитие профессионализма Личностный рост Инновационная деятельность
Модели сопровождения Краткосрочная Долгосрочная комплиментарная
Сопровождение развития компетентностей воспитателя Компетентностная готовность педагога к реализации деятельности классного руководителя включает: - его ориентацию в современных педагогических и психологических подходах к социальному воспитанию; - его технологические умения (как умение реализовывать относительно эффективные системы педагогических действий); - его умение отобрать и внести в воспитательный процесс содержание, адекватное социальным тенденциям, личностным устремлениям школьников и собственным индивидуальным интересам.
Традиционные технологии Повышение компетентности классных руководителей реализуется по различным каналам: - через собственное, не стимулируемое извне, чтение методической и педагогической литературы, а так же индивидуальный практический педагогический поиск; - через методическую и обучающую деятельность в самом образовательном учреждении (в том числе через приобретение учреждениями качественной методической литературы); - через обучение на курсах повышение квалификации; - через применение в своей деятельности опыта школьных коллег.
Инновационные технологии консультирование деятельности и совместный анализ её реализации компетентными специалистами и классными руководителями Тьюторские группы, коучинг Супервизия Тренинг личностного роста Профилактика эмоционального выгорания
Инновационные технологии ИКТ в воспитательном процессе Социально-педагогическое проектирование Социальное партнерство Портфолио класса Портфолио ученика Портфолио воспитателя
«От социального партнерства воспитательных систем - к воспитательному пространству города» (сетевые программы) «Я-гражданин России» - патриотическое воспитание и гражданское образование, демократизация системы образования «Одаренные дети» - содействие развитию творческой одаренности детей и подростков, создание условий для самореализации «Семья и школа» - обеспечение условий взаимодействия семьи и школы, развитие воспитательной компетентности родителей «Наше здоровье в наших руках» - пропаганда здорового образа жизни, профилактика социально-опасных заболеваний через организацию волонтёрской деятельности. «Ребята нашего двора» - воспитание экологической культуры, поддержка и развитие детских социальных инициатив.