Центр АРТ-образования, Всероссийский конкурс «Гордость Отчизны»: Юбилейные даты России в 2013 году Презентация к классному часу Морозова Алла Петровна классный час МКОУ «Беловская СОШ» с. Белово
Московский художественный театр
Театр в их семье всегда был в почете бабушка Станиславского, Мари Варлей, была знаменитой французской актрисой, а в имении их был обустроен домашний театр Алексеевский кружок, в котором активно участвовал молодой Константин Алексеев. Псевдоним Станиславский он взял себе в 1885 году в честь артиста- любителя, доктора Маркова, который выступал под этой фамилией. В 1888 году он стал одним из основателей Московского общества искусства и литературы, а в 1891-м взял на себя руководство режиссерской частью МОИиЛ и поставил там десятки спектаклей.
Немирович-Данченко представил в Думу доклад, в котором, в частности, говорилось: «Москва, обладающая миллионным населением, из которого огромнейший процент состоит из людей рабочего класса, более, чем какой- нибудь из других городов, нуждается в общедоступных театрах». Но субсидии получить не удалось, в итоге пришлось обратиться за помощью к состоятельным пайщикам и повысить цены на билеты. В 1901 году слово «общедоступный» из названия театра было удалено, но ориентация на демократического зрителя оставалась одним из принципов МХТ году
Основу труппы составили воспитанники драматического отделения Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества, где актёрское мастерство преподавал В. И. Немирович-Данченко (в том числе И. М. Москвин, О. Л. Книппер, М. Г. Савицкая, В. Э. Мейерхольд), и участники любительских спектаклей, поставленных К. С. Станиславским в «Обществе любителей искусства и литературы» (актрисы М. Ф. Андреева, М. П. Лилина, М. А. Самарова, актёры В. В. Лужский, Артём (А. Р. Артемьев), Г. С. Бурджалов и др.). Московского филармонического обществаИ. М. Москвин О. Л. КнипперМ. Г. Савицкая В. Э. Мейерхольд «Обществе любителей искусства и литературы»М. Ф. Андреева М. П. ЛилинаМ. А. Самарова В. В. Лужский Артём Г. С. Бурджалов
Мария Федоровна Андреева (слева) в роли Юдифи и Константин Сергеевич Станиславский (справа) в роли Акосты в трагедии Карла Гуцкова "Уриель Акоста", в постановке театра общества литературы и искусства, репродукция фотографии 1885 года.
С МХАТом Станиславского тесно связано творчество Михаила Булгакова. Писатель, правда, сохранил от сотрудничества театром противоречивое впечатление, называя его "кладбищем своих пьес". Действительно, МХАТовские постановки "Бега", "Мольера", "Батума" были "зарублены" высокими инстанциями. Но легендарный спектакль "Дни Турбиных" оказался незабываемой вехой в судьбе театра и автора. Булгаков посвятил МХАТу свой "Театральный роман", одним из самых заметных персонажей которого стал режиссер Иван Васильевич - необычайно живой, выпуклый, колоритный портрет Станиславского. Успешно работая над постановками МХТ в течение первых десятилетий XX века, Станиславский даже выехал на гастроли в США вместе с труппой Московского художественного театра Тогда, с 1922 по 1923 год, система Станиславского проникла в Америку и Европу несколько актеров решили остаться за границей и активно пропагандировали там его учение. Пока МХТ обвиняли в "нежелании" принять революционную действительность, Станиславский продолжал творить вплоть до тяжелого сердечного приступа, который случился с ним в 1928 году на юбилейном вечере театра. Ему запретили выходить на сцену, но в следующем году он уже вернулся к работе и оставался активно вовлеченным во все, что происходит с МХТ, до самой смерти в 1938 году.