Учителям нужно постоянно учиться, ЧТОБЫ БЫТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ФОНТАНОМ ИДЕЙ, ЗНАНИЙ, СВЕТА, а не тоскливой керосиновой лампой, чуть излучающей свет, да и то,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод модерации Дмитриева О.С. Чебоксары Модерация MODERATE MODERATE (лат.) – приводить в равновесие, управлять регулировать. Как образовательная.
Advertisements

L/O/G/O 1 Технология модерации Афанасьева Е.А., методист отдела воспитательной работы МБОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического.
Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время, как средство развития познавательной активности учащихся Переломова Марина Петровна, учитель.
Технология модерации и АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока Семинар руководителей школьных методических объединений учителей.
Система мотивирования обучающихся ПРОЦЕСС МОДЕРАЦИИ.
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
WINTER Template Использование ИУМК на уроках физики Автор : Дракина Е.А. учитель физики МОУ лицей 6 г.Ессентуки.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
Применение активных методов обучения Выступление учителя биологии МОУ СОШ 83 Мельник Алены Анатольевны на городском педагогическом марафоне 2010.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Презентация учителя начальных классов Новоазовской ОШ І-ІІІ ст. 3 Овчаровой Инны Ивановны « Активные методы обучения» 2015 год.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Игровые технологии в образовательном процессе детского сада Валяс М.О., педагог-психолог Тамбов 2015.
Активные методы обучения Технология «Модерации» Авдеева Ирина Павловна, учитель технологии МБОУ «Гимназия 11»
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ.
«Формы организации познавательной деятельности на уроке » ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ ЛИЦ C ОВЗ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ БОЛЬШАКОВА Л.И. МОСКВА 2015 Государственное.
«Составление ментальных карт как способ формирования универсального учебного умения – моделирования» Рыбакова Любовь Анатольевна учитель начальных классов.
Транксрипт:

Учителям нужно постоянно учиться, ЧТОБЫ БЫТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ФОНТАНОМ ИДЕЙ, ЗНАНИЙ, СВЕТА, а не тоскливой керосиновой лампой, чуть излучающей свет, да и то, только для тех, кто находится рядом, а те, что подальше, да ну их!

Лестница успеха педагога! Портрет современного педагога: 1. Владеет АМО и технологией модерации 2. Владеет ИКТ 3. Владеет технологией проектирования урока 4. Умеет управлять мотивацией 5. Занимает активную жизненную позицию 6. Открыт к инновациям 7. Постоянно учится 8. Самостоятельный 9. Партнер для своих учеников и коллег 10. Целеустремленный

Что такое активные методы обучения - АМО? Активные методы обучения - это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

При использовании активных методов обучения и модерации меняется роль ученика – из послушного запоминающего устройства он превращается в активного участника образовательного процесса. Эта новая роль и свойственные ей характеристики позволяют на деле формировать активную личность, обладающую всеми необходимыми навыками и качествами современного успешного человека.

Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса.

Цели применения модерации – эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока.

Методы модерации отличаются от автократичных дидактических способов обучения. Учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса. От каждого из них в равной мере зависит успех обучения. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе.

Принципы модерации: - структурированность (все содержание урока рационально делится на четко определенные части); - систематичность (отдельные части урока взаимосвязаны и логически следует одна за другой, создавая полноценное содержание урока); - прозрачность (деятельность каждого обучающегося видна учителю, ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты).

Для учителя: При системном использовании активных методов роль учителя принципиально меняется. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером, что принципиально меняет отношение к нему обучающихся – из «контролирующего органа» учитель превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися. Растет доверие к учителю, растет его авторитет и уважение у обучающихся. Это требует психологической перестройки и специальной подготовки учителя по проектированию такого занятия и цикла уроков, знания активных методов обучения, технологии модерации, психофизиологических особенностей школьников. Но все эти вложения с лихвой окупаются эффектами от внедрения АМО.

Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.

Для ученика: Игровая форма разбора и презентации материала, возможность двигаться и разговаривать в процессе обсуждения заданий, подключение творчества при подготовке презентации, соревнование команд, азарт, значительная доля самостоятельности на уроке, ответственность за правильность представления материала и усвоения его другими – все это вызывает развитие высокой мотивированности обучающихся, интерес и желание заниматься. Образовательный процесс перестает быть чем-то навязанным извне, он становится органичной частью жизни обучающегося как дома, при подготовке (причем, подготовка тоже может стать командной), так и в школе, когда у обучающегося появляется возможность проявить себя в разных легитимных формах.

Если применение активных методов обучения убедили Вас в их эффективности и хотите убедиться лично – приглашаем Вас на дистанционный курс «Эффективные педагогические технологии» -