Домашнее задание: §5 до с. 51 © Ковалькова Н.Н 1. Характеристика деятельности 2. Структура деятельности 3. Многообразие деятельности
Субъект, объект, мотив, цель, средство, результат, потребности Знать термины:
Типы мировоззрения Обыденное (житейское): опирается на личный опыт человека и мало использует опыт других людей Обыденное (житейское): опирается на личный опыт человека и мало использует опыт других людей Религиозное: возникает под влиянием религиозных учений Религиозное: возникает под влиянием религиозных учений Научное: опирается на достижения науки, тесно связано с общественной практикой людей Научное: опирается на достижения науки, тесно связано с общественной практикой людей Гуманистическое: высшей ценностью ставит права и свободы человека Гуманистическое: высшей ценностью ставит права и свободы человека
Тип мировоззрения, который включает в себя обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношения человека со средой обитания: 1) гуманистическое мировоззрение 2) религиозное мировоззрение 3) научное мировоззрение 4) обыденное мировоззрение
Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) Часто можно слышать мнение, что смысл жизни человека заключается в достижении полного и нерушимого счастья. (2) Все СМИ дружно возводят в культ, на наш взгляд, естественное желание человека быть счастливым. (З) Многие не выдерживают предложенной обществом гонки за призрачными стандартами. (4) Думается, наши обычные, спокойные представления о благополучной и достойной жизни не следует менять на стандарты внешнего облика. Определите, какие положения текста носят А) фактический характер Б) характер оценочных суждений Б) характер оценочных суждений Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов. Ответ:_______________________ 1234 В.5
Можно ли жить и ничего не делать? Можно ли жить и ничего не делать? Деятельность - форма активности, направленная на преобразование окружающего мира. Деятельность – целенаправленное познание и изменение внешнего мира и самого себя. 1. Характеристика деятельности
Использует орудия труда создавая то, что природа не производит. Использует орудия труда создавая то, что природа не производит. Способен с помощью накопленные знаний создавать мысленные конструкции тех предметов, которые нужны человеку и которые он хочет сделать, произвести- сознательный характер Способен с помощью накопленные знаний создавать мысленные конструкции тех предметов, которые нужны человеку и которые он хочет сделать, произвести- сознательный характер Следовательно, деятельность человека имеет творческий характер: он, опираясь на знания о мире, творит нечто новое сначала в мыслях, а затем практическими действиями. Следовательно, деятельность человека имеет творческий характер: он, опираясь на знания о мире, творит нечто новое сначала в мыслях, а затем практическими действиями. Цель и смысл жизни человека, общества, человечества в целом – сознание собственной необходимости людям, оценившем реальный вклад конкретного человека в общее дело. Цель и смысл жизни человека, общества, человечества в целом – сознание собственной необходимости людям, оценившем реальный вклад конкретного человека в общее дело. Черты деятельности
Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу) Духовные (самореализация, индивидуальность…) Престижные (уважение, высокий статус…) Социальные (общение, дружба, любовь…) Экзистенциальные (защищенность, безопасность…) Физиологические (жажда, голод, сон, дыхание…) Первичные, врожденные Первичные, врожденные Вторичные, приобретенные Вторичные, приобретенные Когнитивные (в знаниях) Когнитивные (в знаниях) Эстетические 1. Характеристика деятельности
Элементы деятельности субъект объект потребности цель средства результат Цель оправдывает средства Н. Макиавелли Благородная цель может быть достигнута только благородными средствами Н.С. Лесков Форма активности, направленная на преобразование окружающей среды, получение нового продукта, результата Док с.53
Мотивы деятельности Мотив – побудительная причина Потребности Интересы Потребность – осознаваемая нужда в том, что необходимо для физического и духовного развития Интересы – обобщенное выражение потребностей людей Социальные установки Влечение Влечение неосознанная потребность Убеждения Убеждения Устойчивые взгляды на мир 2. Структура деятельности
Действия Целенаправленные Ценностно- рациональные Традиционные Аффективные 1. Характеристика деятельности
Основные виды деятельности Игра УчениеТруд Общение имитация действительности приобретение знаний и способов действий достижение практического результата установление и развитие взаимных отношений 2. Структура деятельности
Классификация деятельности Потребность ДеятельностьМотив По отношению человека к окружающему миру: - практическая - духовная - духовная По отношению к ….