Направленность личности – это система побуждений, обуславливающая избирательность отношений и активность человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивы учения. Содержание: 1. Трактовки мотива. Трактовки мотива. Трактовки мотива. 2. Определения. Определения. 3. Система учебных мотивов. Система учебных.
Advertisements

Педсовет «Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся» Для того чтобы возбудить интерес, не надо указывать цель, а затем пытаться мотивационно.
Министерство образования Московской области ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» Презентация на тему: «Учебная мотивация»
»Направленность-это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличия ситуации. »Направленность.
«Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые перед ним ставятся в ходе учебной деятельности, были не только.
«Формирование положительной мотивации в образовательном процессе»
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Концепция одаренности Дж. Рензулли Любутина Е. ПС-41.
«Человек не изолированное, замкнутое существо, которое живет и развивается из самого себя» С.Л.Рубинштейн.
Учебная деятельность и мотивы учения. Что значит «уметь учиться» В младшем школьном возрасте ведущей становится учебная деятельность, в процессе которой.
ЛИЧНОСТЬ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ. ИНДИВИД ЧЕЛОВЕК КАК НЕПОВТОРИМЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РОДА С ЕГО ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ ЛИЧНОСТЬ КОНКРЕТНЫЙ.
Содержание экологического образования В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К МИРУ ПРИРОДЫ.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ.
Селидовская общеобразовательная гимназия АКАДЕМИЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ: ПУТИ РАЗВИТИЯ Методическое совещание
План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов.
Проблема снижения мотивации к учению и пути её решения Зам. директора по УВР И.В. Парамонова.
Особенности учебной мотивации студентов доцент Борозинец Н.М.
Как повысить мотивацию к обучению?. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Транксрипт:

Направленность личности – это система побуждений, обуславливающая избирательность отношений и активность человека.

Формы и качества направленности: Формы и качества направленности: уровень- это общественная значимость направленности, в общественной направленности человека проявляется его моральный облик. Высокий уровень общественной направленности называют идейностью личности. уровень- это общественная значимость направленности, в общественной направленности человека проявляется его моральный облик. Высокий уровень общественной направленности называют идейностью личности. Широта направленности полезное явление, но существует опасность дилетантства, разбросанности, отсутствие глубоких знаний Широта направленности полезное явление, но существует опасность дилетантства, разбросанности, отсутствие глубоких знаний

Широкая направленность предполагает наличие одного центрального интереса. Интенсивность- эмоциональная окраска направленности. Широкая направленность предполагает наличие одного центрального интереса. Интенсивность- эмоциональная окраска направленности. Устойчивость – характеристика направленности во времени, это связано с волей. Устойчивость – характеристика направленности во времени, это связано с волей. Действенность – активность человека в реализации целей в деятельности. Действенность – активность человека в реализации целей в деятельности.

Формы направленности: Формы направленности: влечение – смутное стремление направленное на какое- либо действие движимое маловыраженной потребностью; влечение – смутное стремление направленное на какое- либо действие движимое маловыраженной потребностью; желание- более высокая форма направленности, при которой человек осознает то. к чему стремиться; желание- более высокая форма направленности, при которой человек осознает то. к чему стремиться;

Интерес- еще более высокая форма направленности. но является только стремлением к познанию; Интерес- еще более высокая форма направленности. но является только стремлением к познанию; склонность – стремление к определенной деятельности; идеал- форма направленности, воплощенная в конкретном образе; склонность – стремление к определенной деятельности; идеал- форма направленности, воплощенная в конкретном образе; мировоззрение – система взглядов, представлений о мире, природе, обществе. мировоззрение – система взглядов, представлений о мире, природе, обществе.

Убеждения- высшая форма направленности личности. Это сочетание в человеке воли, мышления, мировоззрения, которые проявляются в его поступках. М Мораль, моральные свойства, моральные убеждения регулируют нравственные поступки личности. Совесть – нравственная самооценка человеком своих поступков.

Потребности и мотивы. Потребность-это состояние человека, выражающая его зависимость от конкретных условий существования. Потребности человека носят общественно- личностный характер. По происхождению естественные (биологические) и культурные. По характеру предмета- материальные и духовные Потребности и мотивы. Потребность-это состояние человека, выражающая его зависимость от конкретных условий существования. Потребности человека носят общественно- личностный характер. По происхождению естественные (биологические) и культурные. По характеру предмета- материальные и духовные

С потребностями тесно связаны мотивы мотивы - конкретное побуждение к деятельности. Выделяют побудительные и смыслообразующие мотивы, осознанные и неосознанные. С потребностями тесно связаны мотивы мотивы - конкретное побуждение к деятельности. Выделяют побудительные и смыслообразующие мотивы, осознанные и неосознанные.

Потребности и мотивы Потребность – это состояние человека, выражающее его зависимость от конкретных условий существования. По происхождению потребности бывают биологические и культурные, по характеру :материальные и духовные. Потребности связаны с мотивами, мотивы- конкретные побуждения к деятельности. Потребности и мотивы Потребность – это состояние человека, выражающее его зависимость от конкретных условий существования. По происхождению потребности бывают биологические и культурные, по характеру :материальные и духовные. Потребности связаны с мотивами, мотивы- конкретные побуждения к деятельности.

Классификация мотивов учения (по М.В.Матюхиной): учебно- познавательные мотивы: а) связанные с содержанием учения - мотивация содержанием ( стремление узнать факты, овладеть знаниями, проникнуть в суть явлений, для ребенка важен результат. Классификация мотивов учения (по М.В.Матюхиной): учебно- познавательные мотивы: а) связанные с содержанием учения - мотивация содержанием ( стремление узнать факты, овладеть знаниями, проникнуть в суть явлений, для ребенка важен результат. б)связанные с самим процессом учения- мотивация процессом( стремление проявлять интеллектуальную активность, рассуждать преодолевать препятствия; ребенка увлекает сам процесс учения, а не его результаты). б)связанные с самим процессом учения- мотивация процессом( стремление проявлять интеллектуальную активность, рассуждать преодолевать препятствия; ребенка увлекает сам процесс учения, а не его результаты).

2. Мотивы, связанные с косвенным продуктом учения, с тем, что лежит вне учебной деятельности: 2. Мотивы, связанные с косвенным продуктом учения, с тем, что лежит вне учебной деятельности: а) широкие социальные: долга, ответственности, самоопределения (понимание ценности знаний, желание готовиться к будущей работе, развитие личности в результате учения); а) широкие социальные: долга, ответственности, самоопределения (понимание ценности знаний, желание готовиться к будущей работе, развитие личности в результате учения); б) узколичные: благополучия и престижа -стремление получить одобрение родителей, учителей, сверстников, быть лучшим, занять достойное место среди одноклассников; б) узколичные: благополучия и престижа -стремление получить одобрение родителей, учителей, сверстников, быть лучшим, занять достойное место среди одноклассников; в) отрицательные – мотивация избегания неприятностей, со стороны родителей, учителей, одноклассников, если ребенок не будет хорошо учиться в) отрицательные – мотивация избегания неприятностей, со стороны родителей, учителей, одноклассников, если ребенок не будет хорошо учиться