К конкретному педагогу: Развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений; Развитие мотивов творческой деятельности; Развитие профессиональных навыков. К педагогическому коллективу: Консолидация, сплочение коллектива; Выработка общих ценностей; Стимулирование педагогического творчества и инициатив. К государственной системе повышения квалификации: Осмысление социального заказа, программно-методических требований, инструкций вышестоящей организации; Использование и внедрение в практику работы педагогов достижений педагогической науки и лучшего педагогического опыта. Выполняет функции:
гуманизации – принцип заключается в признании творческой деятельности сущности личности. Его реализация предполагает постоянный учет и развитие профессиональных потребностей педагогов, стимулирование педагогов к самообразованию, к профессиональному росту; вариативности – признание многообразия повышения профессиональной компетентности педагога и реализация этого многообразия в действительности; адресности –учет индивидуальных интересов, установок, потребностей и возможностей объектов методической поддержки; разнообразия форм обучения – этот принцип предполагает развитие различных форм повышения профессиональной компетентности педагогических кадров; социального партнерства - привлечение дополнительных ресурсов (кадровых, информационных, образовательных, материальных и финансовых) для повышения профессиональной компетентности педагогов.
Мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов; Создание базы данных о педагогических работниках учреждения; Анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений её совершенствования; Выявление в образовательном процессе затруднений методического характера; Сбор и обработка информации о результатах учебно- воспитательной работы; Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Формирование банка педагогической информации (нормативно- правовой, научно-методической); Ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно- популярной литературы; Информирование педагогов о новых направлениях в развитии образования, программах, рекомендациях, нормативах и локальных актах; Создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно - библиографической деятельности.
Изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации, межаттестационный межкурсовой периоды; Планирование курсовой подготовки; Организация работы методического объединения; Координационно- методическая деятельность с ИИПКРО. Организация консультационной работы для педагогических работников
Групповые : Проблемные консультации Творческие микрогруппы Ролевые и тематические игры Психолого - педагогический практикум Анализ конкретных ситуаций Взаимопосещение Методические посиделки Выпуск беллютеней «В помощь воспитателю» Обзор новинок методической литературы Индивидуальные: Шефство Наставничество Консультации Самообразование, самовоспитание, самоанализ Моделирование индивидуальных вариантов работы для каждого воспитателя. Фронтальные: Педсовет Методический совет «Круглый стол» «Час защиты позиций» Конкурс методических находок Конференции Методические недели Педагогические выставки