Рычкова Анна Георгиевна, БОУ г.Омска «Гимназия 140», ОмГПУ им.Горького, Образовательный центр «Перспектива» Центр интеллектуального развития детей 5-8.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Advertisements

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР. Подготовила: Скударнова Марина Викторовна Воспитатель МАДОУ «Детский сад.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Реализация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами в МБДОУ «Детский сад 102» Вахитовского.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
Образовательная область «Речевое развитие». Цели речевого развития в соответствии с ФГОС обогащение активного словаря развитие связной, грамматически.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамаса Нижегородской области.
Дидакти́ческие и́гры это вид совместной,самостоятельной, деятельности детей организуемой в виде игр, реализующих игрового, активного обучения и отличающихся.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка 28 «Огонек»
Развивающая предметно- пространственная среда как средство развития речи детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 155 комбинированного.
Управление образования Алуштинского городского совета Автономной Республики Крым Дошкольное учебное заведение ясли-сад 8 «Светлячок» Консультация для воспитателей.
Транксрипт:

Рычкова Анна Георгиевна, БОУ г.Омска «Гимназия 140», ОмГПУ им.Горького, Образовательный центр «Перспектива» Центр интеллектуального развития детей 5-8 лет «С математикой – к звездам!» Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников Рычкова Анна Георгиевна, БОУ г.Омска «Гимназия 140», ОмГПУ им.Горького, Образовательный центр «Перспектива» Центр интеллектуального развития детей 5-8 лет «С математикой – к звездам!»

Программа мастер-класса Дидактическая игра как средство математического развития дошкольника. Возможность введения новых математических игр на занятиях в детских образовательных организациях, их эффективность. Оптимальный выбор методов и игровых приемов при формировании элементарных математических представлений.

Повторение – мать учения: ФГОС Приказ Министерства образования и науки РФ от ; ФГОС обеспечивает государственные гарантии уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; ФГОС является основой для разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;

Повторение – мать учения: цель, задача, прием математического развития дошкольников Цель математического образования: всестороннее развитие личности ребенка. Задача математического образования: формирование предпосылок математического мышления. Важнейший прием формирования математических представлений: дидактическая игра. Дидактическая игра: помощь в восприятии материала, активизация познавательного процесса, эффект убеждения, высокая степень продуктивности обучающего воздействия

Повторение – мать учения: образовательные области математики социально-коммуникативное развитие (общение и взаимодействие со сверстниками, самостоятельность, целенаправленность, саморегуляция действий); познавательное развитие (восприятие, внимание, память, сенсорика, речь, познавательный интерес); речевое развитие (обогащение активного словаря, правильная диалогическая и монологическая речь); художественно-эстетическое развитие (самостоятельная творческая деятельность, красота математической мысли, эстетика рисунков, моделей); физическое развитие (двигательная активность, счет в упражнениях, координация).

Выбор игровых приемов Классификация дидактических игр Игры с цифрами и числами; Игры путешествие во времени; Игры на ориентирование в пространстве; Игры с геометрическими фигурами; Игры на логическое мышление. Содержание разделов программ «Количество и счет» «Величина» «Форма» «Ориентировка в пространстве» «Ориентировка во времени»

Игра – эффективное средство математического развития дошкольников Виды игр Строительные Подвижные Настольно-печатные Словесные Сюжетные Театрализованные Названия игр «Чья башня выше?» «Найди свой домик», «Гаражи» «Кто где живет?» «Назови соседей» «Магазин», «Чаепитие», «Ателье» «Репка», «Теремок», «Козленок, который умел считать до 10»

Рабочий лист 1 1. Выбрать одну из предложенных игр обязательного раздела 2. Рассмотреть содержание игры, кратко описать игру, сформулировать правила для детей 3. Определить возраст детей, для которых предназначена игра 4. Определить образовательную область дидактической игры 5. Определить задачи, которые решает выбранная игра 6. Классифицировать дидактическую игру по формированию математических представлений и по предметному наполнению 7. Определить вид дидактической игры 8.Определить, какие операции мышления формирует данная игра 9. Дать рекомендацию по использованию выбранной игры

Рабочий лист 2 1. Выбрать одну из предложенных игр 2. В течение 10 минут описать дидактическую игру по предложенному плану в рабочем листе 1, оформить «Игровую страничку» и закрепить ее на большом листе 3. Выбрать 5 человек из группы, которые перейдут в следующую группу и в течение 2 минут поделятся своими наработками по одному разделу 4. Повторить процесс, описанный в пункте 2 с новой игрой 5. Выбрать других 5 человек из группы, которые перейдут в следующую группу и в течение 2 минут поделятся наработками по двум разделам 6. Повторить процесс…

Семинар «Игровые приемы» 1. Сегодня заполнить и сдать анкету (проверьте данные!) 2. К семинару обновить в памяти материал лекции и мастер-класса 3. Подготовить одну игру и оформить ее по плану, указанному в Рабочем листе 1 4. Указать авторство игры, сделать распечатку.

Спасибо за работу Рычкова Анна Георгиевна, БОУ г.Омска «Гимназия 140», ОмГПУ им.Горького, Образовательный центр «Перспектива» Центр интеллектуального развития детей 5-8 лет «С математикой – к звездам!»