ПРОГРАММА воспитания и социализации «От творческой личности к творческому коллективу» Автор программы: Тарасова Юлия Николаевна МКОУ «Б-Керлегешская ООШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная система класса Классный руководитель: Иванова Юлия Васильевна.
Advertisements

Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Школа 48 Новые подходы в работе классного руководителя.
Роль классного руководителя в организации ученического самоуправления.
Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОУ «САЛАЗГОРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «УСПЕХ»
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Наша личность – это сад, а наша воля – садовник. В. Шекспир.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
способствовать развитию классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического самоуправления; продолжать работу над сохранением душевного.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Закон РФ «Об образовании» (ст. 51.) «Образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся».
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Транксрипт:

ПРОГРАММА воспитания и социализации «От творческой личности к творческому коллективу» Автор программы: Тарасова Юлия Николаевна МКОУ «Б-Керлегешская ООШ»

Актуальность данной программы определяет ориентация системы образования Российской Федерации на решение проблемы воспитания свободной, творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной к самореализации и саморазвитию.

Цель программы – социализация учащихся через развитие творческих способностей детей в процессе коллективной деятельности, где классный руководитель выступает в роли организатора культурно-воспитательной работы.

Задачи: - формирование у учащихся базовых национальных ценностей; - формирование социально-активной личности, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества; - формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни социума; - создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики ЗОЖ; - сотрудничество с родителями и социальными партнерами.

Основные направления программы: 1. Развитие творческой индивидуальности учащихся. 2. Создание атмосферы, стимулирующей творческий процесс. 3. Сотрудничество участников образовательного процесса. 4. Толерантность.

Этапы реализации программы Август 2013 г. - Составление социально-психологической характеристики класса и плана воспитательной работы на учебный год. Сентябрь 2013 г. - Развитие активности и инициативности, организаторских навыков учащихся по формированию ученического самоуправления. Сентябрь - май 2014 г. - Организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно- ценностные отношения, носящие творческий характер и социальную направленность, соответствующей возрастным особенностям школьников. Сентябрь - май 2014 г. - Приобщение родителей к деятельности учащихся. Июнь 2014 г. - Поэтапный анализ деятельности учащихся. Составление портфолио учащихся «Мои творческие успехи».

Условия реализации программы 1. Наличие необходимого оборудования (ИКТ, музыкальные инструменты, костюмы, реквизиты), места проведения. 2. Мотивация участия учащихся в общешкольных мероприятиях. 3. Работа творческой группы. 4. Наличие единого воспитательного пространства. 5.Спонсорская, родительская поддержка. 6.Поощрение, как стимуляция творческой деятельности.

Программа построена на принципах, позволяющих воспитать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность. 1. Принцип гуманистического воспитания. 2. Принцип личностно-ориентированного воспитания. 3. Принцип природосообразности 4. Деятельный подход. 5. Целостный подход. 6. Принцип комплексного подхода. 7. Принцип успешности.

Формы и методы реализации программы Формы: игровые, коммуникативные тренинги, праздники, коллективные творческие дела, игровые и конкурсные программы, викторины, выставки, познавательные игры. Методы: поощрение, убеждение, игровые методы, требование, метод саморегулирования, метод воспитывающих ситуаций, метод соревнования, метод анализа деятельности и общения ребенка, поручения.