ПРОГРАММА воспитания и социализации «От творческой личности к творческому коллективу» Автор программы: Тарасова Юлия Николаевна МКОУ «Б-Керлегешская ООШ»
Актуальность данной программы определяет ориентация системы образования Российской Федерации на решение проблемы воспитания свободной, творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной к самореализации и саморазвитию.
Цель программы – социализация учащихся через развитие творческих способностей детей в процессе коллективной деятельности, где классный руководитель выступает в роли организатора культурно-воспитательной работы.
Задачи: - формирование у учащихся базовых национальных ценностей; - формирование социально-активной личности, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества; - формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни социума; - создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики ЗОЖ; - сотрудничество с родителями и социальными партнерами.
Основные направления программы: 1. Развитие творческой индивидуальности учащихся. 2. Создание атмосферы, стимулирующей творческий процесс. 3. Сотрудничество участников образовательного процесса. 4. Толерантность.
Этапы реализации программы Август 2013 г. - Составление социально-психологической характеристики класса и плана воспитательной работы на учебный год. Сентябрь 2013 г. - Развитие активности и инициативности, организаторских навыков учащихся по формированию ученического самоуправления. Сентябрь - май 2014 г. - Организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно- ценностные отношения, носящие творческий характер и социальную направленность, соответствующей возрастным особенностям школьников. Сентябрь - май 2014 г. - Приобщение родителей к деятельности учащихся. Июнь 2014 г. - Поэтапный анализ деятельности учащихся. Составление портфолио учащихся «Мои творческие успехи».
Условия реализации программы 1. Наличие необходимого оборудования (ИКТ, музыкальные инструменты, костюмы, реквизиты), места проведения. 2. Мотивация участия учащихся в общешкольных мероприятиях. 3. Работа творческой группы. 4. Наличие единого воспитательного пространства. 5.Спонсорская, родительская поддержка. 6.Поощрение, как стимуляция творческой деятельности.
Программа построена на принципах, позволяющих воспитать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность. 1. Принцип гуманистического воспитания. 2. Принцип личностно-ориентированного воспитания. 3. Принцип природосообразности 4. Деятельный подход. 5. Целостный подход. 6. Принцип комплексного подхода. 7. Принцип успешности.
Формы и методы реализации программы Формы: игровые, коммуникативные тренинги, праздники, коллективные творческие дела, игровые и конкурсные программы, викторины, выставки, познавательные игры. Методы: поощрение, убеждение, игровые методы, требование, метод саморегулирования, метод воспитывающих ситуаций, метод соревнования, метод анализа деятельности и общения ребенка, поручения.