Цель обучения – формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности умение человека осознавать то, что он делает, аргументировать и обосновывать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Advertisements

Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Базовая модель технологии развития критического мышления. В основе технологии лежит следование трём фазам : 1.Вызов 2. Осмысление новой информации. 3.
Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций студентов на уроках русского языка и литературы Улаханова А.Г.,
Педагогическая мастерская. Тема: Технология критического мышления.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.
Технология развития критического мышления на уроках английского языка Кожевникова Е. Н. учитель английского языка МОУ СОШ 289.
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Транксрипт:

Цель обучения – формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности умение человека осознавать то, что он делает, аргументировать и обосновывать свою деятельность и осознавать своё состояние Пахольченко Г.В осмысление чего – либо при помощи размышления, изучения и сравнения (философский словарь: основан Г.Шмидтом/ общ.ред.В.А.Малинина).

Отсутствие системы в знаниях учащихся. Несформированность самостоятельности мышления. Несформированность творческого отношения в процессе изучения исторического материала. Конформизм, отсутствие собственных взглядов и убеждений. Построение рефлексивной модели

Идет процесс систематизации знаний, формирование собственной точки зрения, вырабатывается процесс действий, самостоятельность мышления. Рефлексивная модель. Что?- Как? – Каков итог? – Почему? Что, если бы…? Стадия вызова. Вызвать уже имеющиеся знания. Что изучать? С чего начать изучение? Совместное целеполагание Стадия осмысления. рассмотреть как изменяется Изучаемый объект. Как? Каков итог? Совместная деятельность Стадия рефлексии. Размышление, активное Переосмысление представлений. Почему? Самостоятельность мышления Приемы: «бортовой журнал», тонкий и толстый вопрос, мозговой штурм, корзина идей. Приемы: «бортовой журнал», пометки На полях, двойной дневник, «Фишбоун» Приемы: Эссе, синквейн, диспут, Дебаты, логическая цепочка

Стадия вызова. 1. Целеполагание: кто такие? Когда жили? Чем занимались? Какой след оставили в истории? 2. Необходимый инструментарий: карта, учебник, постер, ИКТ и т.д. 3. Состав группы, роли. Стадия осмысления 1. Собрать материал о гуннах. 2. Оформление собранного материала (концептуальная таблица, паутинка, фишбоун) 3. Совместная деятельность. Стадия рефлексии. 1. Размышление, субъективная интерпретация 2. Обменяться мнениями и идеями (эссе – в чем причина успешных походов гуннов? Почему цивилизованная Европа пала под натиском варварских племен?)

Рефлексивная деятельность – не самоцель, а подготовка к развитию качеств современной личности самостоятельности, предприимчивости, Конкурентоспособности.