Родительское собрание. Наказание – это причинение вреда причиняющему вред. Похвала – педагогический домкрат. В.Кротов
Часто ребёнок становиться нервным, агрессивным и неуравновешенным из- за неумелого и порой грубого наказания. Избегая наказания он становиться лживым, приучается врать. Ему так легче.
- за плохую учебу; -за невыполненную работу; - за проступки.
-строго поговорить; -ударить; -что-то запретить (мультфильмы, сладкое, гулять,..); -поставить в угол.
Родители постоянно ставили мальчика в угол за все провинности. Однажды, будучи еще в 3 классе, он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами жить не буду!»
Вывод: Самый надежный способ воспитания – это убеждение.
-за учебу; -за домашнюю работу; -за хорошие поступки; -за выполнение поручений; -за то, что похвалил учитель.
-добрым словом; -подарком; -разрешением «запретного» для этого возраста; -деньгами.
Научите ребенка распоряжаться деньгами разумно. Позволяйте ребенку иметь карманные деньги, но вы должны знать каким образом он ими распорядиться и обсудить это с ним. Не оставляйте расходование без анализа. Не анализируйте с ребёнком ценность подарков.
Вывод: надежный способ поощрения – одобрение, похвала.
«Меня хвалят: за уборку в доме, за «5», за хорошие дела, за помощь родителям». «Мне дарят подарки: за «5», когда болею, на праздники». «Мне дарят деньги: за «5», за мытьё посуды.
Для этого разговаривайте со своим ребенком, ищите примеры подтверждения своих мыслей, будьте тактичны, убеждая его в неправоте. Тогда ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.