Что такое классный час?
Классный час выполняет следующие воспитательные функции : просветительскую ориентирующую направляющую направляющую.
Просветительская функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, физике, математике, литературоведению и другим наукам. Предметом классного часа могут быть и знания из области техники, народного хозяйства, а также сведения о событиях, происходящих в деревне, городе, стране, мире, т. е. объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни. Примерные темы : " Как появился этикет ", " Наша Конституция "," Проблемы современного общества " и т. д.
Ориентирующая функция Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей. Если просветительная функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая его оценку. Названные функции неразрывно связаны между собой. Так, трудно или даже невозможно привить детям любовь к классической музыке, которую они ни разу не слышали. Часто классные часы помогают ученикам ориентироваться в общественных ценностях. Темы таких классных часов: "Как стать счастливым?", "Кем быть?","Каким быть?","О мужественности и женственности" и т. д.
Направляющая функция Направляющая функция классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляет их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию. Если в процессе проведения классного часа отсутствует определенная направленность, то эффективность его воздействия на воспитанников существенно снижается, а знания не переходят в убеждения. Например, классный час на тему "Международный год ребенка" может завершиться принятием такого коллективного решения, которое предполагает сбор книг для малышей из Дома ребенка.
Чаще всего классный час одновременно выполняет все три указанные функции: Ориентирует Просвещает Направляет учащихся учащихся
Классные часы проводятся с различными воспитательными целями: Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей. Обогащение обучающегося знаниями о природе, обществе, человеке. Формирование эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.