Карьерное обучение Встреча 2, 21.01.2014. Сегодня…? Рассмотрим теории типов личности («Большая Пятёрка», Семь интеллектуальных способностей по Гарднеру,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М ОЖЕТ ЛИ НЕСОВПАДЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА ВЛИЯТЬ НА КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ ?
Advertisements

Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера Г. Гарднер считал, что люди имеют несколько разных способов восприятия и обработки информации.
ТЕМА 10.ДИСПОЗИЦИОНАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ ДИСЦИПЛИНА - СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ) СПЕЦИАЛЬНОСТИ ( – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ.
ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА ( ТМИ ) Говарда Гарднера 1. Интеллект нельзя измерить в лабораторных условиях тестами 2. Категорически нельзя объяснять.
«это способности мысли и желания…» И. Кант Сангвиник Беззаботный и полный надежд; каждой вещи на мгновение придаёт значение, а после – забывает; работа.
ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА ( ТМИ ) Говарда Гарднера 1. Интеллект нельзя измерить в лабораторных условиях тестами 2. Категорически нельзя объяснять.
1983 г. «Фреймы личности» Говард Гарднер ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА.
Личностная психологическая диагностика учащихся. Знание особенностей личности ребенка:
Нейротизм (эмоциональная нестабильность ) Нейротизм (эмоциональная нестабильность ) обидчивый раздражительный обидчивый раздражительный тревожный поддающийся.
Выполнили : Котяшова Ольга Мишина Екатерина Руководитель: Балышкова Т.А г.
Темперамент и выбор профессии Цели урока: Формирование теоретических представлений о характере и темпераменте; Изучение собственного темперамента; Развитие.
Темперамент продолжение. Цели урока Раскрыть особенности и преимущества каждого из типов темперамента Определить тип своего темперамента Развивать навыки.
Особенности готовности к обучению в школе мальчиков и девочек.
1 Поведение потребителей: основные подходы Конечная цель всех маркетинговых технологий; «Кто оплачивает ваши счета?» Выбор потребителей обусловлен большим.
Мое настроение и ТЕМПЕРАМЕНТ. Гиппократ (460 – 377 гг. до н.э.) древнегреческий врач, автор учения о четырех типах темперамента, основанного на представлении.
Цель: раскрыть особенности и преимущества каждого типа темперамента.
Задание 1. Описание темперамента. Характеристика героев сказки веселая, энергичная подвижная, возбудимая, страстная, настойчивая, общительная, Вспыльчивая,
Личность – развивающаяся система отношений человека с миром, с самим собой, с другим. СамопознаниеСаморегуляция СамоопределениеСамореализация Управление.
Карьерное обучение Встреча Сегодня…? Что? Зачем? Введение. Игра на знакомство План курса (краткое знакомство) Необходимо выполнить Что такое.
Одарённость как педагогический и психологический феномен.
Транксрипт:

Карьерное обучение Встреча 2,

Сегодня…? Рассмотрим теории типов личности («Большая Пятёрка», Семь интеллектуальных способностей по Гарднеру, Ганс Айзенк - теория типов личностей) Рассмотрение личности при выборе карьеры Типы темпераментов, видео, таблица Рабочие листы для самоанализа Задание «Букет профессий»

Характеристика личности Для характеристики личности можно использовать много слов, терминов. Теоретики личности много лет стараются объяснить аспекты личности человека, проанализировать через разные модели. Самые популярные модели характеристики личности в наши дни:

«Большая пятёрка» Открытость опыту. Открытость опыту. Эту категорию черт отличают такие характеристики, как воображение и проницательность люди с сильно развитыми качествами этой группы имеют достаточно широкий круг интересов. Добросовестность. Добросовестность. К общим для этой категории чертам относятся задумчивость, самоконтроль и целенаправленность. Такие люди, как правило, организованны, самодостаточны и скрупулёзны. Экстраверсия. Экстраверсия. Эта категория отвечает за такие качества, как возбудимость, коммуникабельность, болтливость, напористость и эмоциональная выразительность. Доброжелательность. Доброжелательность. Среди этой группы черт можно найти доверие, доброту, альтруизм и другие просоциальные особенности поведения. Нейротизм. Нейротизм. Лица с этим признаком испытывают эмоциональную неустойчивость, беспокойство, они капризны, раздражительны и печальны.

Семь интеллектуальных способностей по Гарднеру Вербальный интеллект способность к порождению речи, включающая механизмы, ответственные за фонетическую (звуки речи), синтаксическую (грамматику), семантическую (смысл) и прагматическую составляющие речи (использование речи в различных ситуациях). Музыкальный интеллект способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками, включая механизмы, ответственные за восприятие высоты, ритма и тембра (качественных характеристик) звука. Логико-математический интеллект способность использовать и оценивать соотношения между действиями или объектами, когда они фактически не присутствуют, т. е. к абстрактному мышлению.

Семь интеллектуальных способностей по Гарднеру Пространственный интеллект способность воспринимать зрительную и пространственную информацию, модифицировать ее и воссоздавать зрительные образы без обращения к исходным стимулам. Включает способность конструировать образы в трех измерениях, а также мысленно перемещать и вращать эти образы. Телесно-кинестетический интеллект способность использовать все части тела при решении задач или создании продуктов; включает контроль над грубыми и тонкими моторными движениями и способность манипулировать внешними объектами. Внутриличностный интеллект способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы. Межличностный интеллект способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей.

Ганс Айзенк, теория типов личностей основные личностные характеристики: интроверсия - экстраверсия нейротизм - стабильность Стабильный Невротичный Интроверт Спокойный, уравновешенный, надежный, контролируемый, миролюбивый, внимательный, заботливый, пассивный Легко поддающийся переменам настроения, тревожный, ригидный, рассудительный, пессимистичный, замкнутый, необщительный, тихий Экстраверт Лидер, беззаботный, веселый, покладистый, отзывчивый, разговорчивый, дружелюбный, общительный Ранимый, беспокойный, агрессивный, возбудимый, непостоянный, импульсивный, оптимистичный, активный

Важные аспекты при самоанализе ученика Теорий много, но одна общая модель для описания всех аспектов личности отсутствует. Все теории дополняют друг друга. Для самоанализа личности при планировании карьеры: сосредоточиться на поиске ответа Какие? Почему? И Как? разные аспекты личности связаны с возможностями карьеры. ЛИЧНОСТЬ: интеллект, темперамент, умения, анатомическое строение, увлечения, опыт, нужды, физиологические способности

Самоанализ при планировании карьеры Важно учитывать: характер, ценности, убеждения, темперамент, умения. Важно понимать как привычное поведение, физиологические характеристики, различные умения и мотивация влияют на выборы в карьере.

Этапы развития индивидуальной карьеры Связаны с развитием личности: - Стадия фантазии (3-10 лет) - Стадия испытания (11 – 12 лет) - Стадия способностей (12 – 13 лет) - Стадия необходимостей (13 – 14 лет) - Стадия ценностей ( лет) - Реалистическая стадия (18 – 23 года)

Типы темпераментов gOGuXso gOGuXso 9xzLhQss 9xzLhQss

ТАБЛИЦА ТЕМПЕРАМЕНТОВ

РАБОЧИЕ ЛИСТЫ Рабочий лист 1 «Типы темпераментов» Рабочий лист 2А «Типы темпераментов моих близких» Рабочий лист 2Б «профессии для разных типов темпераментов» Задание в группе «Букет профессий» Рабочий лист 3А «Какой ты?» Рабочий лист 3Б «Какой ты?»

. Спасибо за урок! До новых встреч! Продуктивного планирования!