ТЕМА УРОКА: «Гуситские войны в Чехии». Сформировать у учащихся представление о гуситском движении. как о народной борьбе против феодального угнетения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гуситское движение в Чехии Цель урока: Получить представление о гуситском движении.
Advertisements

Тема урока: «ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ» 1419 – 1434 гг.
ЧЕХИЯ КАРЛОВ МОСТ ВЕРХНЯЯ ПЛОЩАДЬ ЗАМОК КОНОПИШТЕ.
Верный христианин ищет правду, слушает правду, изучает правду, говорит правду, защищает правду до смерти (Ян Гус)
Гуситское движение в Чехии. Задание на урок Гуситское движение – это… Чем гуситские войны отличались от восстаний крестьян в Англии и Франции?
ГАСАНОВА ФАРИДА 10Р6 класс Школа имени академика Зарифы Алиевой Педагог: Магомедова Земфира © 2010.
- множество небольших централизованных государств; - сильные города; - военные походы; -сильные личности: Генрих Лев из рода Вельфов – герцог Саксонии.
Тема: Гуситское движение в Чехии.. План урока: 1.Причины и начало гуситского движения. 2. Гуситские войны.
Карл I (1346 – 1378) из династии Люксембургов( графство Люксембург – на границе с Францией) благодоря удачной женитьбой стал королем Чехии.И он же был.
НАЧАЛО ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ. План урока: 1. ? 2. ? 3. ? 4. ? 5. ? Д\з: § 34.
Гуситское движение в Чехии Начать урок. 3. Начало вооруженной борьбы. Гуситы. Казнь Гуса вызвала возмущение чешского народа. Толпы крестьян шли в горы.
Гуситские войны в Чехии Подготовила учитель истории и обществознания ФКГОУ сош 4 МОРФ Латыпова О.Ш.
ГУСИТСКИЕ ВОЙНЫ 10 класс (гражданская война между католич. и гуситским лагерями в Чехии)
Прага Краков. Присоединение к Польше Галицко-Волынской Руси; Укрепление королевской власти; Упорядочение законов; Покровительство ремеслу и торговле;
« Верный христианин ищет правду, слушает правду, изучает правду, говорит правду, защищает правду до смерти » Ян Гус.
Урок по истории средних веков. 1. Покажите на карте территорию Франции 2. Из каких феодальных владений состояла Франция? 3. Покажите владения короля в.
Название категории населения Характеристика положения.
Гуситское движение в Чехии Д/З: § 25, читать, вопросы 1-3, пересказ, Р/Т 1.
Франция накануне Столетней войны. План изучения нового материала 1. Объединение Франции и образование централизованного государства. Феодальная раздробленность.
Основные сословия средневеково общества Богатство церкви Разделение церквей Еретики и борьба с ними.
Транксрипт:

ТЕМА УРОКА: «Гуситские войны в Чехии»

Сформировать у учащихся представление о гуситском движении. как о народной борьбе против феодального угнетения и католической церкви. ЦЕЛЬ УРОКА:

Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать. делать выводы, развивать навыки работы с документами. Содействовать формированию таких нравственных качеств как верность своим убеждениям, честность, стойкость и мужество, патриотизм. ЗАДАЧИ УРОКА:

мультимедийное оборудование; учебник; тетради; справочный материал. ОБОРУДОВАНИЕ

План урока: 1. Чехия – центр Европы. 2. Положение местного населения. 3. Ян Гус; его учение и деятельность. 4. Гуситские войны в Чехии. 5. Итоги и значение гуситского движения.

Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с европейскими странами Средневековья. На прошлых уроках мы побывали в Италии и Германии, которые входили в состав Священной Римской империи. А сегодня мы отправимся в Чехию. Найдите это государство на карте 1. Стадия «вызов»

Предлагаю обсудить информацию и заполнить таблицу ЗНАЮХОЧУ УЗНАТЬУЗНАЛ

ЗАПОЛНЯЕМ ТАБЛИЦУ

Мы вместе определили вопросы, на которые ответим в ходе урока. Каковы причины восстания? Кто такой Ян Гус? Кто участвовал в восстании? Чем восстание завершилось? Каково значение Гуситских войн?

1 группа: Найти информацию и подготовить сообщение о причинах восстания гуситов.

2 группа: Найти информацию и подготовить сообщение о Яне Гусе, заполнить таблицу «Основные события восстания»

3 группа: Определить (работа с текстом) «»Итоги и значение Гуситских войн

НАШИ ВЫВОДЫ:

1 группа: - Росли феодальные повинности, денежный и натуральный оброк. - Крестьяне: - должны были давать ночлег и пропитание воинам короля, строить мосты, возводить укрепления; - платить королевский налог и другие повинности в пользу государства; - зависели от произвола пана. В каждом феодальном замке был свой суд, тюрьма и палачи. Крестьянам запрещено жаловаться в королевский суд на своих господ.

- Немецкие феодалы, монастыри и папы отбирали у рыцарей земли. - Рыцари вынуждены были либо заложить или продать свой замок и искать службы в наемной армии, либо заниматься грабежом на дорогах

2 группа: «Чешский проповедник, мыслитель. В своих лекциях и проповедях в Вифлеемской часовне и Пражском университете он часто говорил о неправильном поведении служителей католической церкви, утерявших истинную веру в Бога и погрязших в пороках. От критики духовенства Гус перешел к требованиям реформы переустройства церкви. Он призывал: отнять у церкви ее богатства, отобрать земли у епископов и монастырей; отменить плату за обряды, а богослужение проводить на родном языке. Гус сам разработал грамматику чешского языка. В Чехии должна быть своя церковь, подчиненная не папе, а королю. А против папы надо применить силу. «Настает, братья, ныне время войны и меча»,

3 группа: Чешский народ в течение 15 лет (с 1419 г. по 1434 г.) героически боролся против католической церкви и крестоносцев. Города добились управления. Утвердилась «гуситская» церковь. Католическая церковь потеряла часть владений. Крестьяне перестали платить десятину. Завершилось создание централизованного государства с сословной монархией. Большую роль в управлении страной играл сейм – собрание представителей сословий. Приостановлены попытки усилить феодальный гнет. Большинство населения стало чешским. Передовые идеи Яна Гуса способствовали подъему народа против феодального гнета.

1. Учащиеся сдают на проверку тетради с выполненными работами, листы самооценки работы групп. РЕФЛЕКСИЯ

1. Прочитать параграф 25 и ответить на вопросы после параграфа. 2. Написать синквейн «Ян Гус», «Ян Жижка» (на выбор). ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ