Школьники в Управляющем совете: миф или реальность? Ягодкина О.К., к.п.н., методист МОУ ДПО «ИОЦ»
Работа в качестве школьного управляющего – реальная школа лидерства Позволяет получить опыт управленческой деятельности, освоить такие ценные в современной жизни навыки, как: формулирование и отстаивание интересов ученического сообщества (школы); публичные выступления и презентации; участие в дискуссии; установление контактов и партнерских отношений; ведение переговоров, убеждение.
Взаимодействие с ученическим сообществом Следует опираться на структуры ученического самоуправления (совет старшеклассников, ученический комитет и т.п.). Целесообразно сформировать группу помощников для: проведения оперативных консультаций; сбора информации и подготовки выступлений на совете; выполнения конкретных поручений школьника-управляющего в качестве члена определенной комиссии.
Информирование сообщества Для обеспечения информирования сообщества можно воспользоваться такими современными и популярными у молодежи интернет – технологиями, как сайт, блог, форум. Для изучения мнения ученического сообщества по значимым для него вопросам, выносимым на обсуждение в совете, целесообразно использовать анкетирование. Можно использовать специальный почтовый ящик в школе, в котором учащиеся в письменном виде будут оставлять свои суждения и предложения.
Значение работы в качестве школьного управляющего Содействие развитию и успешности школы; Представление и отстаивание интересов ученического сообщества; Развитие лидерских качеств, управленческих компетенций и ценных практических навыков; Повышение авторитета в школьном и местном сообществе;
Навыки, необходимые для школьного управляющего Публичные выступления и презентации; Участие в дискуссии Установление контактов и партнерских отношений; Ведение переговоров, убеждение; Разработка и принятие решений; Информирование, построение сети
Литература Школьники в управляющем совете /Под редакцией А.М.Моисеева.-М.: Вердана, – 32 с.