Проект «Наши звездочки» Участники проекта: дети 1 младшей группы «А» Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в период адаптации к детскому саду.
* Для успешной адаптации детей к условиям детского сада мы подобрали дидактические, сюжетные, пальчиковые игры; игровые задания, песенки, потешки. * Консультировали родителей по вопросам адаптации к детскому саду.
Адаптация ребенка к условиям детского дошкольного учреждения. Вы хотите отдать своего ребенка в детский садик или ясли? Но как он сам воспримет то, что мама, раньше постоянно была рядом, а теперь он ее увидит только вечером, а вместо мамы целый день будет воспитательница и еще много других ребятишек, и каждый хочет получить от нее внимание. Как вообще происходит эта самая адаптация и что это, собственно говоря, такое? Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, является новым и неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация ребенка проходит неодинаково, в зависимости от поведения и потребности в общении. Адаптация может проходить от 7 дней до 2-3 месяцев.
* Собираясь в сад, рассказывайте, что интересное ждет ребенка в новом месте, делитесь с ним своими планами. * Не надо волноваться. Помните - все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости. * Если малыш с трудом расстается с матерью, то лучше для всех, если первое время приводить в детский сад станет отец или бабушка. * Можно предложить ребенку брать с собой в детский сад игрушку. Она поможет ему не чувствовать себя первое время одиноко. * Обязательно обратите внимание на режим дня ребенка. Он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, то приучите его просто лежать в постели одного. * По договоренности с воспитателями начните приводить ребенка на небольшое время – часа на 2 до прогулки, постепенно увеличивая время пребывания ребенка в садике. Для того, чтобы оставить малыша на дневной сон, посоветуйтесь в педагогами. * Важно приблизить меню ребенка к детсадовскому, забыть "кусочничество" между едой. Снизить калорийность пищи, через некоторое время этот прием может привести к улучшению аппетита. * По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном. * Расставаясь, не забудьте точно сказать ребенку, когда за ним вернетесь. И обязательно сдержите свое обещание! * Расставайтесь с малышом быстро, доверяйте его воспитателям. Ведь долгие прощания могут вызвать или тревогу у ребенка, или дать надежду, что маму можно удержать и не отпустить. * Приходя за ребенком, не проявляйте обеспокоенность, не выясняйте у него, насколько плохо и грустно ему было, много ли плакал. Не жалейте его, не ведите в магазин за конфетами и игрушками и пр., а похвалите, за то, что он провел время с ребятами в детском саду. * Оказывайте эмоциональную поддержку малышу. В свободное от детского сада время старайтесь уделять ему больше внимания, придумывайте совместные игры и занятия (рисование, чтение, прогулки, беседы). Очень познавательной для родителей и полезной для ребенка станет совместная игра в детский сад: можно «проиграть» сложные для малыша ситуации и положительно решить проблемы через игрушку. * Проследите настроение ребенка, его состояние, когда он начнет проводить в детском саду целый день. Если он покажется очень уставшим, то старайтесь его забирать немного пораньше. *
В ходе реализации проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений. Игры – помогли детям быстрее успокоиться, установить эмоциональный контакт воспитателя с детьми. В 1 младшую группу поступило 19 детей. По результатам наблюдений за детьми легкая степень адаптации у 18 детей, 1 ребенок плохо адаптировался так как редко посещал детский сад по причине частой заболеваемости.