ПРОЕКТ «ЧИСТЮЛЬКА » МЛАДШАЯ ГРУППА МБДОУ СТАРОЖИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2 «ИВУШКА»
ПРОЕКТ Долгосрочный Информационно – практико – ориентированный проект Групповой УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ВОСПИТАТЕЛИ: АМАХАНОВА З.Э. ДЕНИСОВА Е.Е. Дети: Воспитанники младшей группы (возраст воспитанников 3-5 лет). Родители воспитанников группы.
РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА – ПЕРВЫЙ ШАГ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА!
ЦЕЛИ ПРОЕКТА Формирование у детей 3-5 лет правил гигиены как основы здорового образа жизни; Научить детей укреплять и охранять здоровье, создавая условия для систематического закаливания организма Познакомить с алгоритмом выполнения культурно- гигиенических навыков;
Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком; Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота- здоровье – это неразделимые понятия; Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку АКТУАЛЬНОСТЬ Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь
При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков АКТУАЛЬНОСТЬ Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки
ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Чистота и здоровье»; Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков; Картотека художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков; Мониторинг и итоговое диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков; Оформление стенда «Детский сад день за днем» с непосредственным творческим участием детей; Открытое мероприятие «Мы красивые, чистые, аккуратные!» (занятие с элементами театрализованной деятельности) Презентация проекта
ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ?
МЫТЬ РУКИ ДО ЛОКТЯ!
ПРАВИЛЬНО ВЫТИРАТЬ РУКИ!
ВЕШАТЬ ПОЛОТЕНЦЕ НА МЕСТО
ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ ЛОЖКУ!
ЕСТЬ АККУРАТНО
САМОСТОЯТЕЛЬНО РАСЧЕСЫВАТЬСЯ
ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МЛАДШЕЙ СМЕШАННОЙ ГРУППЫ МБДОУ СТАРОЖИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2 «ИВУШКА» АМАХАНОВА ЗАИРА ЭМИЛЬЕВНА р.п. Старожилово