Методы оценки качества электронного обучения Тихомиров В.П. Научный руководитель МЭСИ, д.э.н., проф. Председатель Экспертного совета по информационным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
EFQUEL - ведущее аккредитационное агентство Европы, специализирующееся на оценке качества и аккредитации e- learning программ, созданное при поддержке.
Advertisements

Качество электронного обучения = Качество обучения? Гриценко Анатолий Гуманитарно-экономический и информационно- технологический институт (ГЭИТИ)
LOGO Инструменты и опыт международной сертификации Козлов Алексей.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Разработка моделей профессионально- общественной аккредитации Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) С.Ю.Рощин,
Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.
1 Таганрогский технологический институт Южного федерального университета ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОБСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
О направлениях развития Института дополнительного образования ГБОУ ВПО МГПУ Д.А. Махотин, директор ИДО, кандидат педагогических наук, доцент.
Рейтинги образовательных учреждений города Москвы и Московской области по взаимодействию с работодателями города Москвы и Московской области Заседание.
Цель лекции : познакомиться с методами управления проектом применения системы менеджмента качества в вузе.
Рубин Юрий Борисович член-корреспондент Российской академии образования, председатель Аккредитационного совета АККОРК, член Совета директоров EFQUEL, доктор.
Влияние инструментов маркетинга на изменение роли и места учебного заведения на рынке Тихомирова Н.В. Проректор по управлению знаниями МЭСИ 21 апреля.
Кировская область Кузнецов Алексей Борисович, Заместитель Председателя Правительства Кировской области Внедрение на территории Кировской области Стандарта.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Успешное развитие и модернизация ВУЗа как критерий сохранения конкурентоспособности и повышения качества образования для новой экономики России.
Сетевое взаимодействие вузов: проект «Еврофакультет-Псков» Суслова Дарья Владимировна НФПК – Национальный фонд подготовки кадров Москва, 23 ноября 2011.
«5-летний опыт использования рейтинговой системы оценки деятельности ППС и кафедр Казанского ГМУ» Казанский государственный медицинский университет Яушев.
Первый этап реализации проекта п-Ф-160 «Совершенствование системы требований к обеспечению условий осуществления образовательной деятельности.
Задачи подготовки и повышения квалификации кадров в области стандартизации Г.В. Панкина Ректор Академии стандартизации, метрологии и сертификации.
Транксрипт:

Методы оценки качества электронного обучения Тихомиров В.П. Научный руководитель МЭСИ, д.э.н., проф. Председатель Экспертного совета по информационным технологиям в сфере образования Комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию

Системы оценки качества электронного обучения: область применения Стандарты ISO, IMS - стандарты менеджмента в области электронного обучения; определяют общие подходы к управлению процессами; Институциональные системы UNIQUE, DETC – системы определяющие набор формализованных требований к образовательной организации при реализации процессов электронного обучения (институциональные подходы); Программные системы (ASIIN, CEL, eXcellence) - системы определяющие набор формализованных требований к конкретной программе электронного обучения(программные подходы); Технологические стандарты (IMS, ADL). 2

Сравнение методик Существующие за рубежом, в том числе в странах Болонского соглашения методики оценки качества электронного обучения ни в одной позиции не совпадают с методами оценки качества электронного обучения используемыми в России.

E-xcellence – описание проекта E-xcellence - проект, который был проведен под эгидой EADTU и финансируется Европейской Комиссией. Использует более 200 университетов стран Европы, входящих в Болонское соглашение

Системы измерения UNIQUe, eXcellence и «методика МОН» UNIQUEМетодика МОНeXcellence З области 10 критериев 83 показателя 17 критериев 48 показателей 6 областей 35 критериев Система оценки – бальная 0 – критерий не исполняется 1 - критерий частично исполняется 2- критерий полностью исполняется X- критерий не исполняется по причине отсутствия намерения его исполнять Система оценки - бальная 4 – полностью соответствует; 3 – в основном соответствует; 2 – частично соответствует; 1 – в основном не соответствует; 0 – не соответствует Система оценки - бальная Отлично во всех отношениях (5) В целом соответствует, и есть примеры отличного выполнения (4) Соответствует (3) Не соответствует по некоторым позициям (2) Не соответствует по большинству позиций (1)

Что измеряется в оценке качества электронного обучения 1. Стратегический менеджмент 2. Разработка курса 3. Разработка учебных планов 4. Техническое обеспечение 5. Работа с преподавателями и студентами

Сертификаты МЭСИ в области электронного обучения МЭСИ, начиная с 2010 г.(по ISO c 2004 г.) ежегодно проводит сертификацию качества электронного обучения по стандартам: – eXcellence – 19 программ (включая 1 программу MBA и 5 программ, полностью реализуемых в онлайн формате); – ISO (ежегодно с 2004 года); В 2012 году МЭСИ сертифицирован по стандарту UNIQUe (EFQUEL);

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!