Методы оценки качества электронного обучения Тихомиров В.П. Научный руководитель МЭСИ, д.э.н., проф. Председатель Экспертного совета по информационным технологиям в сфере образования Комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию
Системы оценки качества электронного обучения: область применения Стандарты ISO, IMS - стандарты менеджмента в области электронного обучения; определяют общие подходы к управлению процессами; Институциональные системы UNIQUE, DETC – системы определяющие набор формализованных требований к образовательной организации при реализации процессов электронного обучения (институциональные подходы); Программные системы (ASIIN, CEL, eXcellence) - системы определяющие набор формализованных требований к конкретной программе электронного обучения(программные подходы); Технологические стандарты (IMS, ADL). 2
Сравнение методик Существующие за рубежом, в том числе в странах Болонского соглашения методики оценки качества электронного обучения ни в одной позиции не совпадают с методами оценки качества электронного обучения используемыми в России.
E-xcellence – описание проекта E-xcellence - проект, который был проведен под эгидой EADTU и финансируется Европейской Комиссией. Использует более 200 университетов стран Европы, входящих в Болонское соглашение
Системы измерения UNIQUe, eXcellence и «методика МОН» UNIQUEМетодика МОНeXcellence З области 10 критериев 83 показателя 17 критериев 48 показателей 6 областей 35 критериев Система оценки – бальная 0 – критерий не исполняется 1 - критерий частично исполняется 2- критерий полностью исполняется X- критерий не исполняется по причине отсутствия намерения его исполнять Система оценки - бальная 4 – полностью соответствует; 3 – в основном соответствует; 2 – частично соответствует; 1 – в основном не соответствует; 0 – не соответствует Система оценки - бальная Отлично во всех отношениях (5) В целом соответствует, и есть примеры отличного выполнения (4) Соответствует (3) Не соответствует по некоторым позициям (2) Не соответствует по большинству позиций (1)
Что измеряется в оценке качества электронного обучения 1. Стратегический менеджмент 2. Разработка курса 3. Разработка учебных планов 4. Техническое обеспечение 5. Работа с преподавателями и студентами
Сертификаты МЭСИ в области электронного обучения МЭСИ, начиная с 2010 г.(по ISO c 2004 г.) ежегодно проводит сертификацию качества электронного обучения по стандартам: – eXcellence – 19 программ (включая 1 программу MBA и 5 программ, полностью реализуемых в онлайн формате); – ISO (ежегодно с 2004 года); В 2012 году МЭСИ сертифицирован по стандарту UNIQUe (EFQUEL);
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!