КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Advertisements

ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Одним из основных факторов успешной деятельности любой организации, в том числе образовательной, является качество результатов ее деятельности. Достичь.
Разработка системы управления качеством Мценский филиал Госуниверситета - УНПК Мценский филиал Госуниверситета - УНПК.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
«Схема взаимодействия процессов в высшем учебном заведении» Докладчик: Казарина Е.А.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ISO 9001:2008 ООО « ТЕХИНПУТ »
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Тенденции развития систем менеджмента качества в образовательном пространстве медицинского профиля Литвинова Т.М., Горбунова И.Б. Управление качеством.
ЛЕКЦИЯ 4 «РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Кадровая политика в организации. Основополагающий вопрос Каковы пути совершенствования кадровой политики? В чем ее цель?
Для описания процесса используют информационную карту. Информационная карта документ, в котором зарегистрированы все результаты планирования процесса:
Система менеджмента качества образования в ДОУ Автор: Козлова Ольга Петровна Место выполнения работы: г.Екатеринбург МАДОУ- детский сад присмотра и оздоровления.
Сфокусированные на бизнес-задачах ECM-решения DIRECTUM: новый взгляд на СМК Дмитрий Старков Исполнительный директор ЗАО «ФИНЭКС Качество»
Система менеджмента качества ЧТТПиК Этап апробации Максимова С.А., зам. директора по НМР 28 августа 2009 г.
ООО «ТЕХИНПУТ» СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ISO 9001:2000.
Транксрипт:

КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин Техническо-экономический колледж, г. Усть-Каменогорск, пр. Абая 16/1

Основной задачей системы образования Республики Казахстан является подготовка компетентных и конкурентоспособных кадров. Основной задачей системы образования Республики Казахстан является подготовка компетентных и конкурентоспособных кадров. Для повышения качества образования в республике внедряется система менеджмента качества (СМК), соответствующая требованиям международного стандарта ISO 9001:2000, выполнение которых свидетельствует о способности учебных заведений оказывать образовательные услуги в точном соответствии с требованиями потребителей. Для повышения качества образования в республике внедряется система менеджмента качества (СМК), соответствующая требованиям международного стандарта ISO 9001:2000, выполнение которых свидетельствует о способности учебных заведений оказывать образовательные услуги в точном соответствии с требованиями потребителей. Система менеджмента качества – это управленческая подсистема, в основе которой лежит структурированный набор документов, регламентирующий основные аспекты деятельности учебного заведения. Система менеджмента качества – это управленческая подсистема, в основе которой лежит структурированный набор документов, регламентирующий основные аспекты деятельности учебного заведения.

Документация системы менеджмента качества должна описывать все аспекты деятельности учебного заведения, в особенности те процессы, которые влияют на качество образовательных услуг. Документальное описание ключевых аспектов деятельности обеспечивает их прослеживаемость, четкое понимание, управление и постоянное улучшение. Документация системы менеджмента качества должна описывать все аспекты деятельности учебного заведения, в особенности те процессы, которые влияют на качество образовательных услуг. Документальное описание ключевых аспектов деятельности обеспечивает их прослеживаемость, четкое понимание, управление и постоянное улучшение. Внедрение системы менеджмента качества предполагает вовлечение всего персонала организации в деятельность по улучшению качества образовательных услуг, что дает возможность руководству учебного заведения более полно и эффективно использовать способности, знания, умения и навыки преподавателей и сотрудников. Все виды деятельности учебных заведений, необходимые для успешного функционирования, содержат основные элементы системы качества. СМК должна быть документально оформлена и поддерживаться в рабочем состоянии. Внедрение системы менеджмента качества предполагает вовлечение всего персонала организации в деятельность по улучшению качества образовательных услуг, что дает возможность руководству учебного заведения более полно и эффективно использовать способности, знания, умения и навыки преподавателей и сотрудников. Все виды деятельности учебных заведений, необходимые для успешного функционирования, содержат основные элементы системы качества. СМК должна быть документально оформлена и поддерживаться в рабочем состоянии.

Система менеджмента качества (СМК) образовательного процесса в колледже предусматривает использование ряда стандартных определений: Система менеджмента качества (СМК) образовательного процесса в колледже предусматривает использование ряда стандартных определений: 1. Предупреждающее действие – действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации. 2. Корректирующее действие – действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации [3].

СМК образовательного процесса в колледже предусматривает следующие виды корректирующих действий: изменение организационной структуры подразделений, участвующих в образовательном процессе; изменение организационной структуры подразделений, участвующих в образовательном процессе; изменение действующих положений об организации, планировании и осуществлении образовательного процесса; изменение действующих положений об организации, планировании и осуществлении образовательного процесса; кадровые изменения; кадровые изменения; корректировка учебных планов и комплексного методического обеспечения дисциплин; корректировка учебных планов и комплексного методического обеспечения дисциплин; корректировка используемых образовательных методик и внедрение новых педагогических технологий; корректировка используемых образовательных методик и внедрение новых педагогических технологий;

повышение квалификации преподавателей; повышение квалификации преподавателей; материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса; материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса; стимулирование высококвалифицированного эффективного труда преподавателей и учебно- вспомогательного персонала путем рейтинговых надбавок к заработной плате; стимулирование высококвалифицированного эффективного труда преподавателей и учебно- вспомогательного персонала путем рейтинговых надбавок к заработной плате; организация дополнительной работы со слабоуспевающими студентами; организация дополнительной работы со слабоуспевающими студентами; совершенствование форм и методов профессиональной агитации и профориентации среди школьников и абитуриентов. совершенствование форм и методов профессиональной агитации и профориентации среди школьников и абитуриентов.

СМК образовательного процесса предусматривает следующие виды предупреждающих действий: изменение организационной структуры подразделений, участвующих в образовательном процессе; изменение организационной структуры подразделений, участвующих в образовательном процессе; изменение действующих положений об организации, планировании и осуществлении образовательного процесса; изменение действующих положений об организации, планировании и осуществлении образовательного процесса; подбор, обучение и расстановка кадров; подбор, обучение и расстановка кадров; согласование учебных планов и УМКД; согласование учебных планов и УМКД; разработка и внедрение инновационных образовательных методик; разработка и внедрение инновационных образовательных методик; плановое повышение квалификации преподавателей; плановое повышение квалификации преподавателей;

планирование материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса в соответствии с потребностями; планирование материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса в соответствии с потребностями; разработка и внедрение системы мер, стимулирующих высококвалифицированный эффективный труд преподавателей и учебно- вспомогательного персонала путем рейтинговых добавок к заработной плате; разработка и внедрение системы мер, стимулирующих высококвалифицированный эффективный труд преподавателей и учебно- вспомогательного персонала путем рейтинговых добавок к заработной плате; выявление слабо подготовленных студентов, планирование и организация дополнительной работы с ними; выявление слабо подготовленных студентов, планирование и организация дополнительной работы с ними; совершенствование форм и методов профессиональной агитации и профориентации среди школьников и абитуриентов. совершенствование форм и методов профессиональной агитации и профориентации среди школьников и абитуриентов.

Ответственность и полномочия при планировании и применении корректирующих и предупреждающих действий в образовательном процессе распределяются следующим образом: на уровне администрации колледжа решаются вопросы повышения квалификации преподавателей, методические вопросы; на уровне администрации колледжа решаются вопросы повышения квалификации преподавателей, методические вопросы; разрабатываются и применяются различные формы работы со слабоуспевающими студентами; разрабатываются и применяются различные формы работы со слабоуспевающими студентами; совершенствуются формы и методы профессиональной агитации и профориентации среди школьников и абитуриентов. совершенствуются формы и методы профессиональной агитации и профориентации среди школьников и абитуриентов.

Создание СМК дает возможность учебным заведениям сохранить достигнутый уровень качества подготовки специалистов и стать конкурентоспособными на рынке образовательных услуг, признанным не только в Казахстане, но и на международном уровне. Качество подготовки специалистов в колледже оценивается по: Качество подготовки специалистов в колледже оценивается по:

– уровню требований при конкурсном отборе абитуриентов на основе анализа вступительных экзаменационных испытаний и их результатов; – уровню требований при конкурсном отборе абитуриентов на основе анализа вступительных экзаменационных испытаний и их результатов; – уровню требований в ходе промежуточных аттестаций студентов; – уровню требований в ходе промежуточных аттестаций студентов; – степени усвоения студентами программного материала; – степени усвоения студентами программного материала; – результатам итоговых аттестаций выпускников; – результатам итоговых аттестаций выпускников; – отзывам председателей государственных аттестационных комиссий; – отзывам председателей государственных аттестационных комиссий; – востребованности выпускников; – востребованности выпускников; – отзывам руководителей организаций – потребителей кадров; – отзывам руководителей организаций – потребителей кадров; – информации региональной службы занятости населения. – информации региональной службы занятости населения.

СМК должна быть эффективной, то есть удовлетворять запросы и ожидания внешних потребителей, а также интересы сотрудников организации (внутренних потребителей) и требования общества. Она должна соответствовать требованиям действующего законодательства и нормативных документов. СМК должна быть эффективной, то есть удовлетворять запросы и ожидания внешних потребителей, а также интересы сотрудников организации (внутренних потребителей) и требования общества. Она должна соответствовать требованиям действующего законодательства и нормативных документов.