Итоги проведения апробации модели мониторинга систем управления качеством образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, подведомственных ДОгМ. А.И. Кочетов, руководитель технического А.И. Кочетов, руководитель технического комитета мониторинга, профессор НИТУ «МИСиС»; Л.А.Дубровина, ответственный секретарь технического комитета мониторинга, к.п.н..
СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: 23 сентября – 5 декабря 2014 г.
Президент РФ В.В. Путин в послании Федеральному собранию ( г.). "Требование качества в полной мере относится и к рабочим кадрам. К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по пятидесяти наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями", - заявил глава государства.
"Всмотритесь же в пути и судьбы России, вдумайтесь в ее крушение и унижение! И вы увидите, что русскому народу есть только один исход и одно спасение - возвращение к качеству и его культуре. Ибо количественные пути исхожены, выстраданы и разоблачены, и количественные иллюзии на наших глазах изживаются до конца." ИЛЬИН И. А. // "Русский колокол", 1928, N 4
ЧТО ТАКОЕ САМООЦЕНКА? всеобъемлющий и регулярный анализ деятельности организаций и достигнутых результатов относительно модели совершенствования деятельности; всеобъемлющий и регулярный анализ деятельности организаций и достигнутых результатов относительно модели совершенствования деятельности; процесс, которым позволяет организации определить ее сильные стороны и области совершенствования; процесс, которым позволяет организации определить ее сильные стороны и области совершенствования; проведение мероприятий по совершенствованию, которые можно оценить; проведение мероприятий по совершенствованию, которые можно оценить; процесс, позволяющий обеспечить постоянный процесс обучения для всех сотрудников в организации. процесс, позволяющий обеспечить постоянный процесс обучения для всех сотрудников в организации.
Самооценка как раз и является для организации способом сопоставить свою деятельность и ее результаты с моделью работы организации, являющейся образцом, примером для остальных.
При разработке модели конкурса учитывались подходы и требования: Модели Совершенства Европейского фонда по менеджменту качества (EFQM); Модели Совершенства Европейского фонда по менеджменту качества (EFQM); Модели Премии Правительства РФ в области качества Модели Премии Правительства РФ в области качества «Стандартов и Директив для гарантии качества Высшего образования на территории Европы», разработанные Европейской сетью (Ассоциацией) гарантии качества (ENQA); «Стандартов и Директив для гарантии качества Высшего образования на территории Европы», разработанные Европейской сетью (Ассоциацией) гарантии качества (ENQA); Международных стандартов ИСО серии 9000: МС ИСО 9000:2005 (ГОСТ Р ИСО 9000:2008) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»; МС ИСО 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001:2008) «Системы менеджмента качества. Требования»; МС ИСО 9004:2009 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества». Международных стандартов ИСО серии 9000: МС ИСО 9000:2005 (ГОСТ Р ИСО 9000:2008) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»; МС ИСО 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001:2008) «Системы менеджмента качества. Требования»; МС ИСО 9004:2009 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества».
МОДЕЛЬ И КРИТЕРИИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДОгМ ЛИДИРУЮЩАЯ РОЛЬ РУКОВОДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 100 баллов (10%) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, СОТРУДНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ ОО 10 баллов(10%) СТРАТЕГИЯ И ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. 100 баллов (10%) УПРАВЛЕНИЕ ПАРТНЕРСКИМИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ И РЕСУРСАМИ ОО 100 баллов (10%) УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 10 баллов (10%) ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ ОО, УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВОМ ИХ ПОДГОТОВКИ 150 баллов (15%) УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА И ОБУЧАЮЩИХСЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОО 10 баллов (10%) ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОБЩЕСТВО 10 баллов (10%) КЛЮЧЕВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОО В ОТНОШЕНИИ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ ЦЕЛЕЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 150 баллов (15%) ВОЗМОЖНОСТИ 500 БАЛЛОВ (50%) РЕЗУЛЬТАТЫ 500 БАЛЛОВ (50%)
ВЫВОДЫ
Модель мониторинга управления качеством образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, подведомственных ДОгМ: является публичным способом демонстрации гарантий качества образовательных программ и успешности образовательной организации в целом; позволяет реализовать действенный механизм общественно-государственного управления в сфере столичного образования.
В критериях модели мониторинга прописана технология совершенствования и модернизации управления деятельностью ОО: применяемая методика самооценки является сочетанием профессиональной оценки (самоотчет ОО), применяемая методика самооценки является сочетанием профессиональной оценки (самоотчет ОО), общественной оценки (заочная и очная оценка экспертами конкурса) общественной оценки (заочная и очная оценка экспертами конкурса) государственной оценки (реализация госзаказа). государственной оценки (реализация госзаказа).
Регламентирующие документы мониторинга: служат основой для глубокого анализа деятельности ОО, определения приоритетных направлений их совершенствования; могут быть использованы в качестве методической базы для создания внутрикорпоративных систем управления в области обеспечения гарантий качества образования.
Дальнейшее практическое использование апробированной модели мониторинга: способствует повышению конкурентоспособности в профессиональной среде и в обществе; инициирует развитие и укрепление позиций столичного профессионального образования в российском, европейском и мировом образовательном сообществе.
Спасибо за внимание! Успехов всем нам!