Итоги проведения апробации модели мониторинга систем управления качеством образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Advertisements

ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Конкурс «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования » гг.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Менеджмент качества как инструмент системных изменений в библиотеке Миронова И. В., заместитель директора по библиотечной деятельности БУ «Государственная.
Первый этап внедрения системы менеджмента качества в Новосибирской государственной областной научной библиотеке.
Основные направления реализации Болонского процесса Развитие системы высшего образования, основанной на двух основных циклах Введение системы зачетных.
Конкурс «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования » гг.
Управление качеством ОБРАЗОВАНИЯ Научный руководитель Профессор, д.ф.н. Костина Т.И. ГОРОДСКАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА ГБОУ ВПО города Москвы «Московская.
«5-летний опыт использования рейтинговой системы оценки деятельности ППС и кафедр Казанского ГМУ» Казанский государственный медицинский университет Яушев.
В системе образования РФ осуществлен переход к комплексной оценке деятельности вузов на базе утвержденного перечня показателей аккредитации, включающего,
О развитии системы управления качеством в ПетрГУ Мартьянова Ольга Сергеевна, зав. сектором менеджмента и анализа качества, кандидат философских наук.
Цель лекции – освоить методы анализа различных моделей менеджмента качества в вузе.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
1 О практике применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ульяновской области.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
О системе управления качеством работы в отделе официальных и нормативных изданий РГБ, 2013год.
Модель конкурсов на премии за качество как важный фактор перспективного развития систем менеджмента качества организаций Ю.Г. Сафина, руководитель Службы.
О результатах самооценки деятельности ТвГУ по критериям модели конкурса «СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Транксрипт:

Итоги проведения апробации модели мониторинга систем управления качеством образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, подведомственных ДОгМ. А.И. Кочетов, руководитель технического А.И. Кочетов, руководитель технического комитета мониторинга, профессор НИТУ «МИСиС»; Л.А.Дубровина, ответственный секретарь технического комитета мониторинга, к.п.н..

СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: 23 сентября – 5 декабря 2014 г.

Президент РФ В.В. Путин в послании Федеральному собранию ( г.). "Требование качества в полной мере относится и к рабочим кадрам. К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по пятидесяти наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями", - заявил глава государства.

"Всмотритесь же в пути и судьбы России, вдумайтесь в ее крушение и унижение! И вы увидите, что русскому народу есть только один исход и одно спасение - возвращение к качеству и его культуре. Ибо количественные пути исхожены, выстраданы и разоблачены, и количественные иллюзии на наших глазах изживаются до конца." ИЛЬИН И. А. // "Русский колокол", 1928, N 4

ЧТО ТАКОЕ САМООЦЕНКА? всеобъемлющий и регулярный анализ деятельности организаций и достигнутых результатов относительно модели совершенствования деятельности; всеобъемлющий и регулярный анализ деятельности организаций и достигнутых результатов относительно модели совершенствования деятельности; процесс, которым позволяет организации определить ее сильные стороны и области совершенствования; процесс, которым позволяет организации определить ее сильные стороны и области совершенствования; проведение мероприятий по совершенствованию, которые можно оценить; проведение мероприятий по совершенствованию, которые можно оценить; процесс, позволяющий обеспечить постоянный процесс обучения для всех сотрудников в организации. процесс, позволяющий обеспечить постоянный процесс обучения для всех сотрудников в организации.

Самооценка как раз и является для организации способом сопоставить свою деятельность и ее результаты с моделью работы организации, являющейся образцом, примером для остальных.

При разработке модели конкурса учитывались подходы и требования: Модели Совершенства Европейского фонда по менеджменту качества (EFQM); Модели Совершенства Европейского фонда по менеджменту качества (EFQM); Модели Премии Правительства РФ в области качества Модели Премии Правительства РФ в области качества «Стандартов и Директив для гарантии качества Высшего образования на территории Европы», разработанные Европейской сетью (Ассоциацией) гарантии качества (ENQA); «Стандартов и Директив для гарантии качества Высшего образования на территории Европы», разработанные Европейской сетью (Ассоциацией) гарантии качества (ENQA); Международных стандартов ИСО серии 9000: МС ИСО 9000:2005 (ГОСТ Р ИСО 9000:2008) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»; МС ИСО 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001:2008) «Системы менеджмента качества. Требования»; МС ИСО 9004:2009 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества». Международных стандартов ИСО серии 9000: МС ИСО 9000:2005 (ГОСТ Р ИСО 9000:2008) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»; МС ИСО 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001:2008) «Системы менеджмента качества. Требования»; МС ИСО 9004:2009 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества».

МОДЕЛЬ И КРИТЕРИИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДОгМ ЛИДИРУЮЩАЯ РОЛЬ РУКОВОДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 100 баллов (10%) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, СОТРУДНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ ОО 10 баллов(10%) СТРАТЕГИЯ И ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. 100 баллов (10%) УПРАВЛЕНИЕ ПАРТНЕРСКИМИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ И РЕСУРСАМИ ОО 100 баллов (10%) УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 10 баллов (10%) ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ ОО, УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВОМ ИХ ПОДГОТОВКИ 150 баллов (15%) УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА И ОБУЧАЮЩИХСЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОО 10 баллов (10%) ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОБЩЕСТВО 10 баллов (10%) КЛЮЧЕВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОО В ОТНОШЕНИИ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ ЦЕЛЕЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 150 баллов (15%) ВОЗМОЖНОСТИ 500 БАЛЛОВ (50%) РЕЗУЛЬТАТЫ 500 БАЛЛОВ (50%)

ВЫВОДЫ

Модель мониторинга управления качеством образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, подведомственных ДОгМ: является публичным способом демонстрации гарантий качества образовательных программ и успешности образовательной организации в целом; позволяет реализовать действенный механизм общественно-государственного управления в сфере столичного образования.

В критериях модели мониторинга прописана технология совершенствования и модернизации управления деятельностью ОО: применяемая методика самооценки является сочетанием профессиональной оценки (самоотчет ОО), применяемая методика самооценки является сочетанием профессиональной оценки (самоотчет ОО), общественной оценки (заочная и очная оценка экспертами конкурса) общественной оценки (заочная и очная оценка экспертами конкурса) государственной оценки (реализация госзаказа). государственной оценки (реализация госзаказа).

Регламентирующие документы мониторинга: служат основой для глубокого анализа деятельности ОО, определения приоритетных направлений их совершенствования; могут быть использованы в качестве методической базы для создания внутрикорпоративных систем управления в области обеспечения гарантий качества образования.

Дальнейшее практическое использование апробированной модели мониторинга: способствует повышению конкурентоспособности в профессиональной среде и в обществе; инициирует развитие и укрепление позиций столичного профессионального образования в российском, европейском и мировом образовательном сообществе.

Спасибо за внимание! Успехов всем нам!