Янковская Инесса Николаевна, учитель истории государственного учреждения образования « Гимназия имени Я. Купалы »
В. Ключевский История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков
Постановление Министерства образования Республики Беларусь 95 от 7 июля 2014 года « Об установлении перечня учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2014/2015 учебном году итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования » Инструктивно - методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь « Об организации образовательного процесса при изучении учебных предметов « Всемирная история » и « История Беларуси » в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году » Методические рекомендации по организации и проведению обязательного выпускного экзамена по учебному предмету « История Беларуси » по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования » от г. Примерный перечень вопросов для проведения обязательного выпускного экзамена по учебному предмету « История Беларуси » по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования // « Настаўн i цкая газета » от г. Нормативные документы по организации и проведению обязательного выпускного экзамена по учебному предмету « История Беларуси » по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования
Критерии оценки ответа учащегося на выпускном экзамене : знание теоретического содержания учебного материала и умение работать с ним ; знание фактологического содержания учебного материала ; хронологические знания и умения ; картографические знания и умения ; знание исторических документов и умение работать с документальными материалами ; знание различных точек зрения на одни и те же исторические события, процессы, деятельность их участников и умение соотносить. Выпускной экзамен по учебному предмету История Беларуси проводится с целью выявления и оценки уровня усвоения выпускниками содержания учебного предмета и сформированности способов учебной деятельности в соответствии с концепцией учебного предмета, требованиями образовательного стандарта и учебной программы.
Нетрадиционные формы уроков урок-практикум урок- конференция «круглый стол» защита проектов и презентаций интегрированные уроки Проблемное обучение
Факультативные занятия Стимулирующие занятия Платные образовательные услуги Помощь в подготовке к экзаменам
Интернет - ресурсы
Алгоритм работы учителя Организационный этап Ознакомление с правилами и процедурой проведения экзамена с указанием периода истории Перечень литературы и вспомогательных исторических материалов Теоретический этап Изучение исторических событий Составление опорных конспектов и схем Работа с историческими документами и картой Заполнение сравнительных исторических таблиц Практический этап Деловая игра «Экзамен по истории Беларуси»
Результаты выпускного экзамена по учебному предмету « История Беларуси » в 2013/2014 учебном году