Презентация опыта работы воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 2 г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской области Городищевой Татьяны Анатольевны
Влияние природы на развитие эмоционального мира ребенка
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский.
ПРОБЛЕМА
Цель. Учить детей жить в красоте природы, замечать ее красоту, поддерживать и создавать эту красоту вокруг себя
Формирование знаний о природе. Развитие чувства сопереживания к бедствиям природы, потребности бороться за ее сохранение. Развитие стремления к познанию природы через творческую деятельность. Развитие у детей эмоционально положительного отношение к живой природе, к красоту и совершенству живых форм. Воспитание любви к природе через непосредственное общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия. ЗАДАЧИ
Наблюдение
Модель предметно-развивающей среды Модель предметно-развивающей среды Мини-центр экологического развития Мини-центр экологического развития Мини-центр художественного творчества Мини-центр художественного творчества Информационно- технические средства Информационно- технические средства Дидактические, подвижные и театрализованные игры Дидактические, подвижные и театрализованные игры Библиотека Учебно-познавательный центр Учебно-познавательный центр
Центр художественного творчества Библиотека Дидактический материал Театральный уголок
Учебно-познавательный центр
Информационно-технические средства
Наблюдения Художественно- продуктивная деятельность Музыка Театрализация Труд в природе Чтение художественной литературы Игры Просмотр видеоматериалов
Знакомство с художественной литературой Просмотр видеоматериалов
Художественно- продуктивная деятельность
Музыка
Экспериментирование Прекрасное в живом
Дидактические игры Подвижные игры Театрализованные игры
Труд в природе
Направления работы с родителями Экологическое просвещение родителей Экологическое просвещение родителей Совместная деятельность с детьми Школа для родителей Родительские собрания Папки-передвижки Консультации Индивидуальные беседы Тренинги Анкетирование Газеты Круглый стол Дискуссии Деловые игры Плакаты Реклама Мастер-классы Школа для родителей Родительские собрания Папки-передвижки Консультации Индивидуальные беседы Тренинги Анкетирование Газеты Круглый стол Дискуссии Деловые игры Плакаты Реклама Мастер-классы Участие в походах Экскурсии Эколого-оздоровительные праздники Выполнение домашних заданий Наблюдения Сбор природных и других материалов для коллекций Выставки работ Помощь в создании развивающей среды Участие в природоохранных акциях Сочинение экологических сказок и оформление книг Проектная деятельность. Праздники и развлечения Участие в походах Экскурсии Эколого-оздоровительные праздники Выполнение домашних заданий Наблюдения Сбор природных и других материалов для коллекций Выставки работ Помощь в создании развивающей среды Участие в природоохранных акциях Сочинение экологических сказок и оформление книг Проектная деятельность. Праздники и развлечения
Папки-передвижки
Школа для родителей
Экологические сказки
Ожидаемый результат ЛЮБИТ ЧУВСТВУЕТ ВИДИТ СЛЫШИТ ПОЗНАЕТ БЕРЕЖЕТ ИЗОБРАЖАЕТ
«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума и творчества» В.Сухомлинский.