Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад с.Алексеевка» - разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы и парциальной программы «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П.Смирновой.
Основная образовательная программа – это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно- образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг.
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г ) - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 г. Москва от «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г ) Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России ) Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г ) - Устав МБДОУ «Детский сад с.Алексеевка»
Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел Дополнительный раздел (краткая презентация) Структура основной образовательной программы ДОУ Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Современная социокультурная ситуация развития ребёнка Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации программы Контингент детей, воспитывающихся в ДОУ Принципы и подходы к формированию программы Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Пояснительная записка Приоритетные направления деятельности ДОУ
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Описание образовательной деятельности в соответствии с образовательными областями Выстраивается с учётом Примерной ООП (обязательная часть) и дополнятся материалами, направленными на реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений, с учётом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания
10 Алгоритм описания образовательных областей Принципы Принципы Цель ЦельЗадачи Задачи Методы Методы Направления Направления Формы Формы Средства Средства Содержание (по возрастным группам)
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НОД – Непосредственно образовательная деятельность ОД в ходе режимных моментов Самостоятель ная деятельность детей Взаимодейств ие с семьями детей
Основные направления взаимодействия ДОУ с семьёй Взаимопонимание непосредственное общение Взаимоинформирование - диагностика -анкетирование -посещение семьи -день открытых дверей -собрания-встречи - диагностика -анкетирование -посещение семьи -день открытых дверей -собрания-встречи -беседы -консультации -собрания -беседы -консультации -собрания -стенды -газеты -журналы -семейные календари -буклеты -интернет-сайт ДОУ -интернет-сайт управления образования -стенды -газеты -журналы -семейные календари -буклеты -интернет-сайт ДОУ -интернет-сайт управления образования опосредованно
Материально-техническое обеспечение
Развивающая предметно-пространственная среда полифункциональная Соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. возможность изменений предметно- пространственной среды разнообразное использование различных составляющих предметной среды создание различного пространства безопасная Свободный доступ детей к играм, игрушкам, пособиям соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности насыщенная трансформируемая вариативная доступная
Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания (список программ, технологий, пособий по образовательным областям) Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении ( режим дня на холодный и тёплый период)